На борту Международной космической станции произошло резкое падение давления воздуха. Космонавтам сразу стало ясно, что на станции нарушена герметичность и происходит утечка воздуха – воздух вытекает в открытый космос. Сейчас МКС летает на высоте 400 километров и нетрудно догадаться, что это уже абсолютный вакуум. Поэтому даже самая маленькая дырочка в обшивке может лишить космонавтов всего воздуха. А на станции сейчас работает шесть человек: три американских астронавта, два русских и один немец.
Но как найти это крошечное отверстие на огромной станции?
Было решено закрыть все переходные люки, герметизировать отсеки и затем уже последовательно измерять давление. В каком из отсеков происходит падение давления, там и пробоина. Вскоре повреждённый отсек был обнаружен. Конечно же, это был русский корабль «Союз», недавно прилетевший с Земли. Эти корабли ещё советского производства, они используются на МКС в качестве спускаемого аппарата. Именно в них космонавты возвращаются на Землю.
Повреждение представляло собой двухмиллиметровую трещину в борту станции. Хорошо, что был повреждён только аппаратный отсек корабля, а не сама спускаемая капсула. Спускаемый аппарат при приземлении, входя в атмосферу, испытывает очень большие перегрузки и поэтому даже самая маленькая трещинка может привести к разрушению аппарата и гибели космонавтов.
Но какой бы ни была маленькой трещинка её надо заделывать. Сначала, трещину заделали куском ткани, смазанной универсальным клеем. Но ткань всё равно пропускала воздух и утечка продолжалась. Тогда один из русских космонавтов подлетел к пробоине, достал жвачку и залепил отверстие – утечка воздуха прекратилась.
Но как, вообще, появилась эта трещина на борту корабля? Сначала думали, что это маленький метеорит пробил обшивку станции. Но вся станция имеет метеоритную защиту, которая состоит из трёх слоёв. Первый слой защиты останавливает и дробит метеориты на более мелкие фрагменты, второй слой собирает и стягивает трещину, третий всё это дело герметизирует. При этом в приборный отсек поступает сигнал о попадании метеорита. Если бы действительно было попадание метеорита в станцию, то датчики станции отреагировали бы и дали знать о происшествии. Но такого сигнала не было. Позже выяснилось, что это была халатность одного из русских техников, который собирал и готовил корабль к полёту. Он допустил ошибку при сборке и не сообщил об этом. А эта ошибка могла стоить жизни всему экипажу.
Помните, что лучшая благодарность от вас - лайк и комментарий!
Спасибо!
Это интересно:
#МКС #международная космическая станция #разгерметизация #Тенологии #космос человек #космический корабль #происшествия