Нет профессиональной камеры? Беда! :) Но, к счастью поправимая, если у вас смартфон с хорошей камерой. Аккуратно обходя тему воинствующих адептов IoS и Android, скажем так – берем тот телефон, на который вам удобно снимать. Тут важно другое, даже самое качественное оборудование бесполезно, если фильм будет записываться без соблюдения элементарных правил режиссуры и операторского мастерства. Так что же делать, чтобы фильм получился приятным, интересным и за него не было стыдно? Прокачивайтесь с профессионалами видеопродакшна «ХохловСабатовский».
Пейзаж vs. Вертикальная ориентация
В этом противостоянии есть только один законный победитель – горизонтальная ориентация. Что раздражает большинство людей, занимающихся профессиональной съемкой – это широко распространенная эпидемия ВВС – синдром вертикального видео (Vertical Video Syndrome). С самого начала истории кинофильмов фильм всегда имел горизонтальную ориентацию. Хотя бы потому, что экран в кинотеатре, экран телевизора и даже монитор компьютера имеют горизонтальную ориентацию. Съемка видео в портретной ориентации во многих случаях вредна. Записанный таким образом ролик будет воспроизводиться на экране с черными полосами по бокам (так называемый Pillarbox). Конечно, велик соблазн в случае съемки фигуры человека, которая идеально заполняет весь кадр повернуть телефон вертикально. Не поддавайтесь искушениям! Однозначно лучше отойти от снимаемого человека, установить телефон в горизонтальное положение и оставить место по бокам, чтобы в случае движения он не выпадал из кадра.
Настройки параметров видеосъемки на телефоне.
У каждого телефона есть свое меню настроек, однако в большинстве случаев вы найдете следующие параметры.
1 - Качество
Если в вашем телефоне есть возможность записи в разрешении Full HD (1920 × 1080 пикселей), стоит выбрать этот вариант. Предполагая, что записанное вами видео будет распространяться в интернете, этот вариант дает вам возможность проявить больше креатива во время постпродакшн. Качества HD (1280х720 точек) в принципе тоже достаточно для публикации роликов в сети. Поэтому, если вы записываете видео в более высоком разрешении, вы можете создавать два типа снимков из одного видео (например, средний и крупный план). Это позволит вырезать ненужный материал. Если у вас телефон, способный снимать в разрешении 4K (3840 × 2160 пикселей), вы можете вносить еще более радикальные изменения в снимки, например, от общего плана до крупного плана. Однако при записи видео высокой четкости не забудьте ограничить объем памяти телефона. Чем выше разрешение видео, тем быстрее вы заполняете карту.
2 - Баланс белого
Если вы не являетесь опытным киноделом, можно установить автоматический режим. Баланс белого может измениться во время видеосъемки, например, при съемке в пасмурный день, когда солнце то и дело прячется за облаками. Однако, если вы уверены, что освещение не изменится, вы можете установить его вручную. Обычно выбирают одну из следующих настроек:
- лампа
- флуоресцентный свет
- дневной свет (символ солнца)
- дневной свет в пасмурный день (символ облака)
Помните , что естественный свет обычно намного интенсивнее искусственного. Это означает, что при съемке в комнате с открытыми окнами, дополнительно освещенными флуоресцентным светом, два источника света смешиваются, так что ни дневной свет, ни настройка баланса флуоресценции не будут отражать правильный цвет. Цвет света будет меняться в зависимости от того, насколько далеко от окна вы записываете видео.
3 - Кадрирование
Некоторые телефоны предлагают возможность выбора количества кадров записываемого материала в секунду. Более высокое значение «fps» (кадров в секунду) обычно сопровождается более низким разрешением записываемого материала. Помните, что чем больше кадров в секунду вы записываете в фильме, тем больше места он займет.
- 24 кадра в секунду – это стандарт кино и самый экономичный при использовании памяти телефона. Я рекомендую вам выбрать этот параметр.
- 25 кадров в секунду – это стандарт PAL, т.е. принятый на европейском телевидении. Если вы записываете что-то, что может быть использовано телевизионной станцией в Европе, вы можете использовать этот формат.
- 29,97 кадра в секунду – это стандарт NTSC, американского телевидения. Нет смысла записывать в этом формате, если вы не живете в США. Ну, реальноJ
- 50 кадров в секунду, 60 кадров в секунду и больше – съедает память, но иногда стоит пользоваться данной опцией. Когда? Если вы записываете спортивные события, то запись материала с кадром 50 кадров в секунду позволит вам вдвое замедлить кадр, сохранив плавность движения. Если у вас есть возможность записывать фильм со скоростью 120 кадров в секунду, вы можете замедлить его в пять раз, сохраняя плавность (120 кадров в секунду / 5 = 24 кадра в секунду). Медленно проходящий выстрел возле велосипеда МТБ во время соревнований , на большом выпуске он будет смотреться эффектнее.
4 - Увеличение
Большинство телефонов имеют только цифровой зум. Нет смысла использовать эту опцию. При съемке с большим зумом даже малейшее движение руки превратится в сильное дрожание изображения. Если вы хотите сделать цифровой зум, вы также можете сделать это в программе редактирования видео, где вы можете дополнительно применить цифровые инструменты обработки. Не умеете в постпродашн? Записывайтесь к нам на онлайн курсы по работе с программами Davinci Resolve и Adobe After Effects.
5 - Стабилизация
Так что, если у вас нет с собой подставки для телефона, вам нужно самому поработать штативом. Однако если вы готовы упаковать дополнительный багаж, то стоит приобрести универсальный держатель для смартфона, который можно прикрутить к стандартному разъему для штатива. Интересным решением также является 3-осевой стабилизатор, который компенсирует любые вибрации, обеспечивая плавную запись движения. Также может быть полезен монопод, позволяющий записывать материалы в формате селфи там, где невозможно установить штатив.
6 - Освещение
В профессиональных постановках человек, которого снимают, хорошо освещен, поэтому внимание фокусируется на нем, а не на заднем фоне. Старайтесь избегать съемки против света, но если этого требует концепция или вы снимаете на ярком фоне, установите измерение освещенности для человека, которого снимают (в некоторых моделях телефонов это можно сделать, прикоснувшись к экрану смартфона на указанный объект). Планируя съемку ночью или в темных местах, стоит вложиться в дополнительное освещение: светодиодный фонарь, галогенная лампа с цветными светофильтрами и т.д.
Это только часть информации, которая полезна при съемке на мобильный телефон, но следуя этим советам, ваши видео уже будут выглядеть намного лучше.
Если же вы хотите стать настоящим профи в киноиндустрии, записывайтесь на курсы по видеосъемке от видеопродакшна «ХохловСабатовский»!