Никак. Возможно скажут многие из вас, и окажутся не совсем правы. Казалось бы, о каких таких правилах выживания вообще можно рассуждать, когда многотонная железная махина падает на землю с огромной высоты.
И тем не менее, всезнающая статистика проанализировала инциденты с участием авиационной техники за почти 20-летний период и выяснила, что процент выживаемости составил чуть более 95%. Даже если отдельно взять серьезные катастрофы, сопровождающиеся пожаром и значительными повреждениями, выживаемость окажется около 76%.
А спасатели всерьез уверяют, что даже этот процент выживаемости можно значительно повысить, если научить всех пассажиров правильному поведению и соблюдению надлежащих мер на терпящем бедствие самолете.
Правила эти не особо сложны и для большей части пассажиров вполне себе выполнимы:
Счет идет на секунды
Если самолет совершил аварийную посадку, следует как можно скорее выбраться из салона и отойти (отбежать, отползти - как получится) на безопасное расстояние. Спасатели настоятельно рекомендуют выбраться наружу в первые 90 секунд после жесткой посадки.
Как оказалось, большая часть погибших в автокатастрофах умирала вовсе не от удара, а от неизбежно возникающего на борту пожара. Людям может показаться, что огонь не сможет распространяться столь стремительно и они не особенно торопятся покидать разбившийся самолет.
Для многих это заблуждение становится последним в жизни.
Хорошая физическая форма важна
Это как раз тот параметр, на который человек после катастрофы уже никак не может повлиять. Озадачиваться состоянием своего организма нужно задолго до полета.
Прозвучит банально и предсказуемо, но большие шансы на выживание будут иметь стройные молодые люди. Им будет не в пример легче пробраться по узким, заваленным багажом переходам, где необходимо - разобрать завал своими руками. Да и протиснуться через аварийный выход стройному человеку куда проще.
Неповоротливый толстяк, застрявший в проходе или аварийном люке, будет рисковать не только своей жизнью, но и способен серьезно уменьшить шансы на спасение всех остальных пассажиров.
Чем крупнее авиакомпания - тем лучше
У мелких региональных перевозчиков аварии происходят в разы чаще. Связано это и с менее жестким контролем за техническим состоянием машин, и с профессиональным уровнем пилотов.
Не дальше пятого ряда
В катастрофах большим разрушениям, как правило, подвергается нос воздушного судна. Чуть менее опасной будет область около крыла самолета, дальше идет хвост. Наиболее безопасными окажутся области между крыльями и носом, крыльями и хвостом. Разумеется, каждая авария уникальна и заранее предугадать, что в первую очередь подвергнется разрушению у конкретного самолета попросту невозможно.
Зато можно заранее узнать расположение аварийных выходов и постараться приобретать билеты на места, расположенные не далее пяти рядов от них.
Самые опасные минуты
Исследователи катастроф выяснили, что подавляющее большинство аварийных ситуаций (свыше 80%) приходится на первые 3 минуты после взлета и последние 8 минут предшествующих посадке. В эти минуты стоит внимательно следить за обстановкой и быть готовым адекватно реагировать на внештатные ситуации.
Ну и напоследок несколько очевидных, но не теряющих актуальности советов для авиапассажиров:
- Если перелет не особенно длительный, постарайтесь не спать.
- Проверьте состояние своей обуви. Шнурки должны быть завязаны, а туфлям на шпильках (это уже касается дам) лучше предпочесть удобные балетки.
- Не пренебрегайте ремнем безопасности. Он спас не одну сотню жизней.
- Перед посадкой и во время полета постарайтесь не пить спиртного. Даже немного, даже для храбрости. Это сильно замедлит скорость реакции и на корню уничтожит инстинкт самосохранения.
- Даже если ничто не предвещает беды, можно заранее продумать план возможных действий при аварии. По меньшей мере стоит четко представлять, в какой стороне находится ближайший аварийный выход.
Летайте самолетами с удовольствием и да минуют вас любые авианеприятности!
Понравилась статья? Смело ставьте лайк и подписывайтесь! Автору будет приятно!
Хотите узнать об интересных традициях других стран и народов? Пишите в комментариях!