Найти тему
Чужие традиции

Как повысить свои шансы на выживание в авиакатастрофе

Оглавление

Никак. Возможно скажут многие из вас, и окажутся не совсем правы. Казалось бы, о каких таких правилах выживания вообще можно рассуждать, когда многотонная железная махина падает на землю с огромной высоты.

И тем не менее, всезнающая статистика проанализировала инциденты с участием авиационной техники за почти 20-летний период и выяснила, что процент выживаемости составил чуть более 95%. Даже если отдельно взять серьезные катастрофы, сопровождающиеся пожаром и значительными повреждениями, выживаемость окажется около 76%.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

А спасатели всерьез уверяют, что даже этот процент выживаемости можно значительно повысить, если научить всех пассажиров правильному поведению и соблюдению надлежащих мер на терпящем бедствие самолете.

Правила эти не особо сложны и для большей части пассажиров вполне себе выполнимы:

Счет идет на секунды

Если самолет совершил аварийную посадку, следует как можно скорее выбраться из салона и отойти (отбежать, отползти - как получится) на безопасное расстояние. Спасатели настоятельно рекомендуют выбраться наружу в первые 90 секунд после жесткой посадки.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Как оказалось, большая часть погибших в автокатастрофах умирала вовсе не от удара, а от неизбежно возникающего на борту пожара. Людям может показаться, что огонь не сможет распространяться столь стремительно и они не особенно торопятся покидать разбившийся самолет.

Для многих это заблуждение становится последним в жизни.

Хорошая физическая форма важна

Это как раз тот параметр, на который человек после катастрофы уже никак не может повлиять. Озадачиваться состоянием своего организма нужно задолго до полета.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Прозвучит банально и предсказуемо, но большие шансы на выживание будут иметь стройные молодые люди. Им будет не в пример легче пробраться по узким, заваленным багажом переходам, где необходимо - разобрать завал своими руками. Да и протиснуться через аварийный выход стройному человеку куда проще.

Неповоротливый толстяк, застрявший в проходе или аварийном люке, будет рисковать не только своей жизнью, но и способен серьезно уменьшить шансы на спасение всех остальных пассажиров.

Чем крупнее авиакомпания - тем лучше

У мелких региональных перевозчиков аварии происходят в разы чаще. Связано это и с менее жестким контролем за техническим состоянием машин, и с профессиональным уровнем пилотов.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Не дальше пятого ряда

В катастрофах большим разрушениям, как правило, подвергается нос воздушного судна. Чуть менее опасной будет область около крыла самолета, дальше идет хвост. Наиболее безопасными окажутся области между крыльями и носом, крыльями и хвостом. Разумеется, каждая авария уникальна и заранее предугадать, что в первую очередь подвергнется разрушению у конкретного самолета попросту невозможно.

Зато можно заранее узнать расположение аварийных выходов и постараться приобретать билеты на места, расположенные не далее пяти рядов от них.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Самые опасные минуты

Исследователи катастроф выяснили, что подавляющее большинство аварийных ситуаций (свыше 80%) приходится на первые 3 минуты после взлета и последние 8 минут предшествующих посадке. В эти минуты стоит внимательно следить за обстановкой и быть готовым адекватно реагировать на внештатные ситуации.

Ну и напоследок несколько очевидных, но не теряющих актуальности советов для авиапассажиров:

  • Если перелет не особенно длительный, постарайтесь не спать.
  • Проверьте состояние своей обуви. Шнурки должны быть завязаны, а туфлям на шпильках (это уже касается дам) лучше предпочесть удобные балетки.
  • Не пренебрегайте ремнем безопасности. Он спас не одну сотню жизней.
  • Перед посадкой и во время полета постарайтесь не пить спиртного. Даже немного, даже для храбрости. Это сильно замедлит скорость реакции и на корню уничтожит инстинкт самосохранения.
  • Даже если ничто не предвещает беды, можно заранее продумать план возможных действий при аварии. По меньшей мере стоит четко представлять, в какой стороне находится ближайший аварийный выход.
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Летайте самолетами с удовольствием и да минуют вас любые авианеприятности!

Понравилась статья? Смело ставьте лайк и подписывайтесь! Автору будет приятно!

Хотите узнать об интересных традициях других стран и народов? Пишите в комментариях!