Участник Великой Отечественной войны, кавалер двух орденов Красной Звезды гвардии лейтенант Семён Иванович Зеленский - полная противоположность своему внуку, действующему Президенту Украины.
Украинский фронтмен («подставное лицо» - дословный перевод) Владимир Зеленский родился в 1978 году, а его дед, Семён Иванович, – в 1924-м. Они оба жили в одной стране, СССР, в одном городе Кривой Рог, но кроме семейных уз у этих людей нет ничего общего! Про внука – не интересно, пошло, противно (фу, фашист!)…
А вот Семён Иванович – герой!
Война Зеленского-старшего
На войну Зеленский-старший попал в 1942-м, сразу по достижении 18 лет. Несколько месяцев обучения в школе миномётчиков – и восемнадцатилетний пацан в чине младшего лейтенанта, командира миномётного взвода, оказался на фронте. Юнец Зеленский (слышится как тавтология) командовал тремя отделениями по семь человек в каждом: командир, наводчик, заряжающий, подносчик мин (2 чел), снарядный, повозочный (снаряды в двуколке, которую надо перевозить).
Шёл 1943 год. Красная армия билась за Днепр: Никопольско-Криворожская операция ставит целью опрокинуть 6-ю армию Вермахта, прекрасно вооружённых и обученных солдат.
На каждом километре «наступательного» фронта сосредоточено 48 миномётов: они должны создать «огневой вал», который подавит сопротивление врага.
Взвод Зеленского справляется с задачей. Но наступление ушло далеко вперёд. Дальность миномётного огня – 3 км: стрелять нельзя, можно своих зацепить. Молодой командир понимает: без их огневой поддержки враг перегруппируется и нанесёт по наступающим контрудар.
Зеленский решает догнать своих, сменить позицию. Его бойцы разбирают миномёты, хватают тюки с минами и бегут вперёд. Осень: солдаты утопают по колено в грязи, но - бегут! Бегут, неся на себе неимоверную тяжесть: ствол миномёта – 19 кг, двунога – 20 кг, опорная плита – 20 кг, а еще – ящики и тюки с минами (каждые 3 лотка - 47 кг!).
Они успели вовремя: немцы бросились в атаку – и напоролись на шквальный миномётный огонь!
Взвод Зеленского уничтожает вражескую миномётную батарею, «глушит» пять пулемётных гнёзд и уничтожает до роты фашистов!
Но мины на исходе, а враг – вот он, снова «прёт». Советские миномётчики отбиваются из стрелкового оружия. И тут их находчивый командир видит подбитый танк и приказывает бойцу использовать танковый пулемёт. Идея оказалась удачной: пулемётный огонь из бронемашины отбрасывает врага на исходную позицию… Миномётчиков спасают подоспевшие войска.
Комвзвода Зеленского за проявленное мужество и находчивость при выполнении боевой задачи награждают Орденом Красной Звезды.
Бойцы уважали и любили своего молодого командира. Лейтенант Зеленский старался не только выполнить приказ, но и сохранить жизнь своим подчинённым.
В 1944-м при форсировании Западного Буга Зеленскому, уже командиру роты, удалось выполнить боевую задачу, не допустив потерь! Чего ему это стоило, отражено в наградных документах:
«Тов. Зеленский… когда батальон подошёл к реке Западный Буг, с ходу, сам лично отыскал брод и под сильным огнём противника, одновременно всей ротой форсировал реку, не имея ни единой потери, и быстро начал отбрасывать немцев за Буг… Тов. Зеленский С.И. дисциплинирован, энергичный в работе и смелый в бою, достоин правительственной награды «Орден Александра Невского».
Не станем обсуждать стиль написания наградных листов, не до того было. И то, что вместо «Александра Невского» вручили вторую «Красную Звезду» - такое тоже случалось. Не суть.
Зеленский-дед прошёл всю войну, а в мирной жизни дослужился до заместителя начальника угрозыска в родном Кривом Роге.
Семён Иванович всю жизнь боролся с нацистами и бандитами. Его внук плодит бандитов и нацистов.
Дед делал всё, чтобы не было войны — его внук изо всех сил старается продолжать войну на Донбассе.
Дед освобождал Донбасс. Внук пытается Донбасс захватить.
Что случилось с внучком? Такой хороший дед, да и отец – горно-обогатительный комбинат в Монголии построил. Достойные люди! Как Зеленский стал их полным антиподом?!
Это время такое или мы такие?
Не оправдывая украинского президента, признаюсь, что и сам стал думать и делать так, как никогда не сделали бы мои любимые дед или отец. Не так часто и не с таким размахом, но всё-таки… Потому что любить – мало, надо еще и помнить...