Онлайн-торговля стремительно набирает популярность во всем мире. В интернете можно купить что угодно – от игрушек до автомобилей. В России тысячи продавцов реализуют свои товары на маркетплейсах Ozon, Яндекс Маркет и Wildberries. Существуют определенные требования для продавцов, которые реализуют свои товары на этих площадках. В первую очередь это касается правил маркировки. Если этикетки не соответствуют требованиям национальной системы цифровой маркировки "Честный знак", на продавца накладывают определенные ограничения. Как выбрать и напечатать этикетки, соответствующие правилам маркетплейсов?
Размер
У всех маркетплейсов есть определенные стандарты, которым должна соответствовать маркировка на товарах:
· Для Яндекс. Маркет размер этикеток должен быть 105 х 148 мм;
· Для Озон стандартный размер этикеток составляет 75 х 120 мм, бумага может быть матовой или полуглянцевой;
· Вайлдберриз требует, чтобы размер этикеток был 40 х 30 мм.
Важно! Маркетплейс Озон запрещает использовать этикетки, напечатанные на глянцевой бумаге. Также поверх маркировки нельзя наклеивать скотч. Такие строгие правила объясняются тем, что эти материалы часто бликуют при сканировании штрих-кода, и его не удается распознать.
Яндекс. Маркет
Содержание этикеток, которые используются для маркировки товаров на Яндекс. Маркет, должно соответствовать правилам маркетплейса. На них обязательно указывается следующая информация:
· Данные перевозчика;
· Штрих-код заказа;
· Номер упаковки;
· Количество упаковок в заказе;
· Вес;
· Данные продавца.
Этикетки должны быть изготовлены из самоклеящейся термобумаги или термотрансферной бумаги. Допускается нанесение штрих-кодов следующих форматов: EAN-8 и EAN-13, UPS-A и UPS-E. При этом не допускается нанесение внутренней маркировки магазинов, на товаре должны присутствовать только штрих-коды производителя.
Озон
Этикетки для Озон также имеют несколько отличительных особенностей. Так, в верхней части этикетки должна быть указана следующая информация:
· Способ отправки;
· Номер заказа;
· Контакты покупателя;
· Номер упаковки;
· Число упаковок в заказе.
В центральной части этикетки должен быть размещен номер склада, с которого отправляют заказ. Ниже указывается адрес пункта доставки, время и дата поставки.
Готовые шаблоны можно получить у представителя маркетплейса.
Вайлдберриз
Стандарты маркировки Вайлдберриз несколько отличаются от тех, которые используются другими маркетплейсами. Правила оформления этикеток более демократичны. На маркировке указывается следующая информация:
· Единый знак обращения;
· Размер изделия (для одежды и обуви);
· Цвет товара;
· Артикул товара;
· Линейный штрихкод формата Code-128.
Штрих-коды должны быть четко пропечатаны, все цвета прописываются на английском языке. Этикетку наклеивают на верхнюю часть упаковки.
Способы печати
Для печати этикеток для Озон, Вайлдберриз и Яндекс. Маркета используются термо- или термотрансферные принтеры. Они позволяют быстро напечатать нужное количество черно-белых этикеток. Принцип работы таких устройств основан на использовании термочувствительной бумаги, которая темнеет под воздействием высоких температур. Такие этикетки используют для тех товаров, которые хранятся непродолжительное время в закрытом помещении с нормальной влажностью.
Если товар будет хранится длительное время и может подвергаться воздействию влаги, для этикеток лучше использовать термотранферный принтер и специальную красящую ленту (риббон). Такие этикетки устойчивы к воздействию влаги и перепадам температур, не выгорают на солнце.
Купить принтер этикеток для маркетплейсов
На нашем сайте Вы можете приобрести принтеры для печати этикеток для маркетплейсов. В нашем каталоге представлены принтеры со всеми необходимыми функциями. Все устройства совместимы с программным обеспечением SimplePacking. С его помощью весы и принтер превращаются в автономный маркировочный комплекс, который можно использовать в любых условиях – на складе, на производстве, в магазине.