Многие автолюбители спрашивают, чем смазывается помпа на автомобиле. Одни говорят, что помпа смазывается охлаждающей жидкостью, другие – что для нее безразлично, какая жидкость залита. Ведь у насоса подшипник закрытого типа, который смазан специальной смазкой с завода и не контактирует с антифризом. Так и непонятно, кто прав. Очень интересный вопрос, давайте разбираться.
Как работает помпа на двигателе автомобиля
Помпа состоит из корпуса, в который впрессованы подшипники. В них вращается вал водяного насоса. С одной его стороны напрессован фланец или шкив в зависимости от конструкции. С другой – крыльчатка.
Подшипники используются закрытого типа. Они имеют собственную смазку и никак не контактируют с охлаждающей жидкостью. Антифриз изолирован от подшипника специальным сальником с фиброй. Там есть пружинка. На отечественных помпах сделано именно так, на импортных немного иначе.
Охлаждающая жидкость смазывает фибру в месте трения. Поэтому нежелательно использовать обыкновенную воду. В антифризах содержатся специальные добавки для снижения силы трения между фиброй и крыльчаткой. Фибра на российских автомобилях изготавливается из стеклотекстолита. На иномарках применяются другие материалы.
Там происходят трение и герметизация. Если использовать воду, то смазка фибры будет недостаточна. Антифриз выходит за фибру и поступает в сливное отверстие. Если оно будет забито, то жидкость попадет в подшипники. Это быстро приведет к коррозии подшипников и выходу их из строя.
Первое, что вы заметите, это подтекание жидкости. Помпа может не гудеть и работать нормально. Но ее уже пора менять. Если жидкость попала в подшипники, то менять нужно срочно, иначе это приведет к серьезным последствиям.
В разных автомобилях привод помпы осуществляется от разных ремней. У одних – от ремня генератора, у других – от ремня ГРМ. Если вы меняете ремень, и есть хороший доступ к помпе, то обязательно проверяйте вал на люфт. Если он появился, то я рекомендую в ближайшее время заменить помпу.
Это очень ответственный узел, я рекомендую за ней смотреть. Ремонтировать водяной насос я не рекомендую, так как это ненадежно. Лучше поставить новую помпу хорошего качества. Не скупитесь, это такая запчасть, на которой нельзя экономить.
Читайте также: Опытные автолюбители удаляют термостат на лето