Найти тему

Проклятые земли изнутри (повесть вторая) ч.14

Оглавление

Подходя к микроавтобусу, Михаил обратил внимание, что кроме водителя в кабине через стекло просматривались силуэты двух крепких парней. В самом же, хорошо освещенном салоне, лишенном окон, они с Марией оказались одни.

Мария сильно изменилась за эти годы. Оставаясь такой же внешне щупленькой, приобрела осанку, даже некоторую надменно независимую гордость и глаза… Взгляд женщины стал выверено жестким, расчетливым и опасным.

- Зачем этот цирк? Мы бы тебя встретили, - заметила Мария, когда автомобиль тронулся.

- Так было надо, - вновь соврал Михаил и сменил тему. – Как решила вопрос с полицией?

- Ничего сложного, это мои сотрудники.

- В смысле? – удивился Михаил.

- Понимаешь, Миша, как бы тебе объяснить? – Мария хищно прищурилась. – Пока ты занимался своими делами, там в лесах, я обнаружила один весьма любопытный факт – некоммерческая организация, весьма прибыльное предприятие. Особенно если тебя крышует СГБ. Мне очень быстро стало не хватать связей, а связи это люди, поэтому пришлось расширяться. Не переживай, данные полицейские внештатные сотрудники и искренне зарабатывают деньги, не вдаваясь в то, чем мы на самом деле занимаемся.

- И много у тебя таких внештатников?

- Тысячи полторы. В основном в силовых структурах, но есть и медики, педагоги, разумеется, кое-кто из политиков, однако с последними я старалась особо не связываться, противно.

- Внушительный размах, - оценил Михаил. – А ты сама не забыла «чем на самом деле ты занимаешься»?

- А ты? – Мария недобро прищурилась.

- Я - нет, - Михаил осознал, что не знает человека, с которым беседует и еще не факт, что история с полицией закончилась благополучно.

- Почему же ты думаешь, что у меня короткая память? Да, ничего, что я на ты, товарищ генерал?

- Ничего подобного я и не думаю, просто там где деньги, обычно заканчивается долг и совесть, а насчет обращения, меня это не смущает, - Михаилу терять было нечего и он говорил откровенно, однако мысленно просчитывая шансы уцелеть.

- Верно подмечено, - кивнула Мария. – И добавить нечего.

- Значит наши дороги разошлись и я тебе не нужен… - то ли спросил, то ли констатировал факт удрученный Михаил. В подобные ситуации ему попадать еще не приходилось.

- Мне? Точно не нужен, - Мария расстегнула черный баул и извлекла из него пистолет, вставила обойму и протянула рукояткой Михаилу.

- Предлагаешь застрелиться?

- Твоя жизнь - твое дело, только пожалуйста не делай этого в машине, она новая, - Мария извлекла из баула бронежилет и так же передала Михаилу. – Ты чем думал, когда ехал в столицу без оружия и брони?

- Скорее «каким местом», - заметил Михаил, стягивая пиджак. – Я совсем запутался, ты же сказала что я тебе не нужен…

- Мне - нет, - взгляд Марии буквально прожег Михаила насквозь. – Больше тебе скажу, я тебя ненавижу.

- За что?

- Много лет назад наивная девочка, начитавшись правильных книжек, насмотревшаяся поучительных фильмов, пошла в кадетский класс. Эта девочка очень быстро научилась разбирать и собирать обратно разные виды оружия, выучила наизусть множество патриотических песен и отлично чеканила шаг, мечтая сделать карьеру в армии. Как радовалась молодая и наивная девушка, когда прошла по конкурсу в элитную спецшколу контрразведки… А потом, спустя шесть лет обучения, твоя су… пруга Джэфри, объяснила ей, что ее предназначение не в армии, а в административном корпусе. Не успела она это осознать, как ты, Миша, решил создать свою маленькую секретную армию и поручил данное мероприятие «молодому администратору». Вам было совершенно наплевать чего я хотела, вы же руководствовались такими словами как Родина, «Надо», «Долг»… Ну, раз надо, значит надо, я согласилась. А знаешь, что было потом? Ты переодевайся, отвечать необязательно. Так вот, а потом был переезд в столицу и тут оказалось, что все эти слова ничего не стоят. Главные слова это: «деньги» и «пожрать»! Пармезан важнее совести, ты не знал? – Мария замолчала, глядя отстраненным взглядом сквозь Михаила. – А потом наступил «детородный» возраст… Я выросла в традиционной семье и ты представить себе не можешь, что это такое - отдать своих детей в интернат…

- Во-первых, мои дети тоже в интернате, - разозлился Михаил. – И я их практически не вижу. Во-вторых, ты могла их воспитывать сама.

- А как бы я с тремя погодками руководила «Лапочкой»? – голос Марии заставил Михаила замолчать, сталь и усталость резали слух. – Насчет детей в интернате, тем более помолчи. Ты же не знаешь сколько из них в интернате, скольким мамы рассказывают байки о папе «летчике»? Ты же был в этой программе. И еще один момент, для тебя это была минутная процедура, не лишенная сомнительного удовольствия, а для нас женщин это совсем иное. Сначала тебя пичкают гормонами, чтобы взять не одну, а сразу несколько яйцеклеток, затем кто-то под микроскопом сортирует эмбрионы по качеству… Это больно и унизительно, особенно когда ты не успела стать женщиной, в широком смысле этого слова…

- Нас мало…

- Кого нас?! В стране сейчас шестьдесят девять миллионов человек, из которых двенадцать живет в столице! Из этих двенадцати большинству дела нет до остальных! Они им мешают греть «пузо» на Мальдивах! Кстати, знаешь сколько стоит откупиться от «детородного возраста»?

- А это возможно?

- Рождаемость в столице в тридцать семь раз ниже, чем в других регионах. Не барское это дело – детей рожать, надо пожить для себя. Быдло пусть на подобные мелочи время и здоровье тратит. И заметь, это я не о последних годах говорю, так было изначально с самой войны.

- Почему не откупилась? – спросил Михаил, лишь бы хоть что-то сказать.

- Не было у меня тогда таких денег, хотя… оставим это. Какой у нас план?

- У нас?

- Ты собрался в одиночку страну спасать?

- А ее надо спасать? Я подумал…

- Ты глухой? Ты слышал о чем я тебе говорила? Здесь, в центре, не осталось ничего кроме денег, это верный путь в пропасть.

- Насколько я понял, с деньгами у тебя проблем нет, зачем тебе ввязываться в подобную заваруху?

- Ты… Наверное ты не поверишь, но есть такие слова: Родина, долг и надо… - Мария отшвырнула пустой баул в угол салона. – А еще я мать и праправнучка человека, который в свое время прошел «Финскую», а затем с сорок первого по сорок пятый, «объяснял» цивилизованному и пресвященному миру, что людей нельзя морить в газовых камерах. У меня это на уровне генов, мы живы, пока цивилизованный человек нас боится и сидит тихо в своем углу. Пусть этот угол теплее нашего, но именно в углу и не вякает.

- Мне надо собрать трибунал, - Михаил, не смотря на сомнительные мысли роящиеся в голове, поверил Марии.

- А смысл?

- ???

- По уставу члены трибунала не имеют права жить в столице более полугода на основе ротации, - Мария грустно улыбнулась. – Но семеро из них торчат здесь уже седьмой год и неплохо «присосались» к «кормушке» в центральном комитете. А сколько надо голосов для принятия решения? Десять?

- Уверена?

- Про голоса? Нет, вы же такие «тайные».

- Не ерничай, после твоей тирады тебе это не идет.

- Извини… те, товарищ генерал, - Мария села ровнее. – Давно хотелось высказаться. По поводу членов трибунала уверена, Иванов из за этого и забил тревогу.

- Иванов из СГБ? Вы знакомы?

- Он мой куратор, - улыбнулась Мария. – Думаю он прекрасно знал, чем я и мое НКО занималось все эти годы, но ни разу не задал ни одного вопроса на данную тему. Думаю с ним можно иметь дело.

- Ладно, посмотрим, - Михаил был вынужден мысленно признать свою некомпетентность в современной политической реалии, но это не означало, что он готов был сдаться без боя. – А чем занимаются остальные четверо членов трибунала известно?

- Да, - кивнула Мария. – Как и вы, Родине служат.

- Уже кое-что…

***

читать эпизод 15 здесь

Начало первой части - Читать "Проклятые земли" - здесь

Читать другие посты автора - здесь

"Не блатной" - читать здесь

Рассказ "Фиктивный развод" - здесь

Рассказ "Потерянное поколение" здесь

Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!

Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.

Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!

если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).