Согласно данным, опубликованным американской сетью ресторанов быстрого питания, японцы каждый год тратят более 7 миллиарда иен в период с 20-по 25 декабря. Самый загруженный день для японского KFC - 24 декабря, хотя огромные очереди в ресторан уже начинаются с 23 числа. В эти дни сеть продает в 5-10 раз больше курицы, чем в обычные рабочие дни.
Чтобы лучше понять, почему жареная курица стала символом Рождества в Японии, нам необходимо будет вернуться на несколько десятилетий назад. После окончания Второй мировой войны Японию начала свой стремительный экономический рост. Именно в этот период времени рядовой японец стал больше зарабатывать и он погрузился в культуру потребления. США стала культурным центром для Японии, так как страна восходящего солнца стала более открытой. В целом подавляющая часть японцев проявляли интерес к западной моде, еде и поездкам заграницу.
К началу 70-ых западные бренды уже уверенно обосновались на рынке. KFC прибыла в Японию 21 ноября 1970 года в городе Нагое. Первое время она сотрудничала с известной кампанией Mitsubishi. Уже в Июле KFC открыли ещё одну точку в Токио. С этого момента популярность ресторана стала только укрепляться. Этому поспособствовали токийская молодежь, заинтересованная американской едой и замысловатого декора заведения. Перенесемся в 1984 год, когда генеральный директор KFC Такеши Окавара проводит ряд реформ, касающиеся рождественского меню ресторана. Все это сопровождалось с колоссальной рекламной кампанией, которая окончательно закрепила статус KFC в рождественских традициях Японии.
Каждый год в рождественский сезон в меню ресторана вносят правки. В него входят рождественские ведра и специальные наборы. Ведра для празднования Рождества бывают оригинальные или разнообразными, все зависит от типа курицы. Также в них входят фирменные пирожные и салаты. Более 300 000 рождественский куриных ведер и около 800 000 рождественских наборов ежегодно попадают на стол в японские семьи. Японцы не относятся к курице KFC как к вредной или дешевой еде. Для них она стала обычным традиционным блюдом, как для нас новогодний салат оливье.
Япония имеет особое качество - заимствовать элементы из чужих культур и успешно внедрять в свою собственную. Их успех в этом деле заключается в том, что они опираются исключительно на свои вкусы. Данный фактор помог стать KFC одним из важных элементов Рождества в Японии, что в свою очередь сделала эту сеть ресторанов еще более успешной на фоне своих конкурентов.