Найти тему
Павел

Подготовка бронитранспортера "БТР 80" к эксплуатации в зимних условиях

При подготовке машины к зимней эксплуатации провести очередное техническое обслуживание (ТО-1 или ТО-2) и дополнительно:

- проверить высоту подъема крышек воздухопритока (должна быть 43—53 мм). При высоте подъема меньше 43 мм произвести регулировку привода способом, изложенным в и. 7.4.3.1 «Инструкция по эксплуатации 5903-0000010ИЭ»;

- слить отстой из топливных фильтров грубой и тонкой очистки, заменить летнее топливо на зимнее

- очистить от отложений защитную гильзу и сетку факельных свечей электрофакельного подогревательное устройство (далее ЭФУ), после чего промыть их бензином;

- освободить топливопроводы ЭФУ от летнего топлива (после замены топлива в системе питания двигателя на зимнее) и прокачать их ручным топливо: подкачивающем насосом;

- проверить работоспособность ЭФУ.

Для освобождения топливопроводов ЭФУ от летнего топлива и их прокачки:

- пустить двигатель и дать ему поработать со средней частотой вращения коленчатого вала в течение 1 —3 мин. За это время полностью выработаются остатки летнего топлива из системы питания;

- остановить двигатель.

Работу ЭФУ проверять при исправных и заряженных аккумуляторных батареях в следующем порядке:

- проверить исправность контрольной лампы ЭФУ па щитке приборов (нажатием кнопки контроля);

- включить ЭФУ и проверить исправность свечей по отклонению стрелки амперметра. Разрядный ток, соответствующий 30 А, свидетельствует об исправном состоянии нагревателей свечей. Одновременно определить время от момента включения ЭФУ до загорания контрольной лампы. Для первого включения ЭФУ оно должно составлять при положительной температуре воздуха 50 и 70 с, а при отрицательной 70 - 110 с.

Примечание: при повторном включении ЭФУ время загорания контрольной лампы сокращается. поэтому для получения достоверного значения необходимо дать остыть термореле до температуры окружающего воздуха;

- проверить наличие факела пламени во впускных коллекторах. Наличие факела определяется на ощупь по нагреву пламенем впускных коллекторов на расстоянии 70—100 мм от свечей в сторону вентилятора.

Для проверки факела:

- установить в нейтральное положение рычаг переключения передач в КП;

- установить рычаг ручной подачи топлива в положение минимальной частоты вращения холостого хода двигателя;

- включить аккумуляторные батареи;

- нажать на кнопку ЭФУ и проверить показания амперметра. Стрелка амперметра должна быть в положении, соответствующем ток 30 А. При зашкаливай стрелки немедленно отпустить кнопку,

выявить причину и устранить неисправность;

- после загорания контрольной лампы ЭФУ один-два раза включить стартер не более чем на 15 с. Перерыв между включениями стартер не более чем на 15 с. Наличие факела свидетельствует о работоспособном состоянии ЭФУ.

Обслужить предпусковой подогреватель, для чего:

- продуть газоотводы подогревателя сжатым воздухом, подавая его в воздушный патрубок котла, сняв шланг вентилятора;

- очистить от нагара электроды и изолятор свечи;

- 3аполнить топливную систему топливом, выполнив прокачку, а затем для заполнения камеры штифтового электронагревателя топливом отвернуть на 3/5 оборота контрольную пробку и, поставив ручку переключателя в положение РАБОТА, прокачать систему до появления топлива из-под пробки

- проверить работу нагревателя топлива по нагреву его камеры, включив переключатель в положение ПРОДУВКА, НАГРЕВ ТОПЛИВА:

- проверить работу подогревателя и, при необходимости, промыть фильтры, форсунку, электромагнитный клапан и отрегулировать подогреватель. Для извлечения фильтра форсунки отвернуть два болта крепления блока клапана к горелке, снять блок и вывернуть форсунку. Для регулировки расхода топлива отвернуть колпачковую гайку на топливном насосе, ослабить контргайку н вращать

регулировочный винт. Для увеличения подачи завертывать винт не более 4 оборота за один раз, для уменьшения — вывертывать;

- произвести 2-3 пуска предпускового подогревателя, дав при этом поработать ему 2 —3 мин, с целью выработки остатков летнего топлива из бачка и топливопроводов подогревателя;

- заменить летние марки масел зимним в районах, где во время летней эксплуатации использовались не всесезонные марки масел (см. п. 10.3). Замену масла МТ-16п маслом ТС3-9ГИП при изводить без промывки агрегатов, а масла ТСп - 15К маслом ТСЗ-9ГИП — с промывкой способом, изложенным в п. 3.1.1;

- проверить исправность и работу отеплителей, продуть сжатым воздухом охлаждающие пластины радиаторов. прочистить краники, проверить состояние трубопроводов;

- заправить предохранитель от замерзания спиртом п установить шток с рукояткой в верхнее положение;

- провести техническое обслуживание аккумуляторных батарей в соответствии с руководством «Батарея аккумуляторная свинцовая стартерная 12СТ-85Р1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации»;

- проверить исправность системы НПО и напряженность баллонов контрольным взвешиванием;

- продуть в течение 10 мин систему подачи чистого воздуха к органам дыхания воздушным потоком от работающий в режиме вентиляции ФВУ (см. и. 5.2.1) при закрытой заглушкой насадке и снятых с упоров и свободно висящих гофрированных трубках, при этом у торца гофрированной трубки должен ощущается ладонью воздушный поток.

- Провести снятие аккумуляторных стартерных батарей, после чего осмотреть и очистить поверхность батарей от пыли и грязи, проверить плотности крепления наконечников проводов к полюсным выводам батарей, проверить плотность крепления батарей в нише для аккумуляторных батарей и работоспособность батарей по вольтамперметру машины. визуально проверяет чистоту вентиляционных отверстий пробок аккумуляторов батарей и при необходимости их очищает, а также проверяет уровень электролита во всех аккумуляторах и доводит при необходимости путем долива дистиллированной воды в аккумуляторы уровень до нормы. Перед установкой батарей на бронетранспортер следует при необходимости очистить контактные поверхности полюсных выводов батарей и наконечников соединительных проводов от окислов и обильно смазать их смазкой Литол-24.