Китай накануне объявил о либерализации цен на энергоносители для частного бизнеса. А это в его экономике огромный пласт, начиная от энергетических компаний и заканчивая теми самыми мелкими производителями , что заполонили наши прилавки ширпотребом. Конкурировать с ними действительно было сложно при дотациях со стороны государства на энергоносители , что составляет немалую долю в себестоимости продукции. Одновременно идет наступление на крупные компании (Озон, транспортная компания Ди Ди и др) антимонопольной комиссии, что также не добавляет стабильности китайской экономике. Причина банальна- нехватка средств. Пандемия сильно ударила по промышленности поднебесной, а также экономическая война с США, которая вот уже длится в течение нескольких лет. Попытка активизировать внутренний рынок , чтобы хотя бы частично компенсировать потерю иностранных (американский, австралийский)пока не дает требуемых результатов. Промышленность, надутая за счет западных инвестиций и технологий и копирования их на собственных предприятиях, начинает потихоньку сдуваться, наталкиваясь на конкуренцию.
Либерализация цен на энергоносители напрямую не коснется государственных компаний, высокотехнологичных, но косвенно это непременно отразится и на них. И это в тот момент когда полным ходом идет очередная промышленная революция, где Китаю нелегко угнаться за США , Европой и Россией, где существует мощная научная база и которая отсутствует в Китае, вскормленной на готовых технологиях. И уже на следующем эволюционном витке , а это максимум пять-десять лет, незалежная вновь может оказаться вне у дел , скатившись до уровня производителя ширпотреба.
Что все это дает России и что не стоит ей делать. Во первых и это главное, не стоит идя на поводу у сотовых компаний (являющихся лоббистами интересов тех же китайских компаний) менять частоты выделенные под 5 - ть ДЖи . Да мы вполне возможно немного отстанем в его внедрении, но можем быстро нагнать за счет комплексного внедрения на основе отечественных разработок и технологий. Во вторых стоит ускоренно развивать электромобили, одновременно с беспилотными технологиями. И то, что это очень важно говорит активизировавшиеся на просторах интернета компании против электромобилей, называя их вредными, хотя научно обоснованных аргументов не приводят. И если мы развивая инфраструктуру ( скоростной интернет, электрозаправки, оборудования для беспилотного транспорта) не позаботимся уже сегодня о массовом производстве самого электротранспорта, завтра мы получим засилье китайских электромобилей. И это не просто угроза. Уже сегодня китайская компания Ди Ди массово работает на склад создавая резервы электромобилей с системой беспилотного движения. И на каком рынке они окажутся завтра понять не трудно. И еще один рынок где мы проигрываем- это сфера доставки. Если доставка из торговых сетей до потребителя , усилиями Яндекса, развивается динамично, то международная доставка проигрывает. Тот же "Казанэкспресс" неплохо начав, начал проигрывать своим конкурентам, за счет ставки только на стационарные на пункты выдачи, в то время как конкуренты используют комплекс, усиленно развивая как автоматические пункты выдачи так и систему доставки.
Потенциал у России огромный, но только выиграв собственный рынок получится выиграть и зарубежные, к тому же обострение отношений Китая с Америкой, Индией и Австралией, на пользу нашей стране, главное не упустить шанс и не наделать ошибок.