#метро москвы #метрополитен #туристический маршрут
В Москве я прожила всю свою жизнь, с самого рождения. И могу сказать, что это поистине удивительный город: на то, чтобы обойти или даже просто рассказать обо всех его достопримечательностях и интересных местах, уйдёт много времени. Но я хочу остановиться и подробнее рассказать о безумно важной, но при этом ужасно красивой особенности города, которая завораживает меня каждый раз. Жители столицы пользуются этим каждый день, но неподготовленных гостей это может повергнуть в шок и навести ужас при первом взгляде на схему. Да, именно - я говорю о Московском Метрополитене. Метро насчитывает в себе 14 линий или, как принято говорить, «веток», и 241 станцию: оно считается одним из самых больших в мире. В каждой линии, в каждой станции есть что-то своё, индивидуальное: они все не похожи друг на друга, совершенно разные, со своим темпом, своими особенностями и своей историей. Но сегодня я хочу показать вам самые завораживающие и интересные платформы, которые точно произведут на вас впечатление.
Начнем с кольца
Помимо монументальности и красоты, метро Москвы узнаваемо благодаря пятой «ветке» - кольцевой линии. Согласно легенде, она появилась благодаря И.В. Сталину: когда ему принесли чертежи проекта метро, он случайно (а может, и намеренно) поставил кружку с кофе на схему, которая оставила коричневый след. И эта идея так понравилась Сталину, что он приказал проектировать линию именно так. Конечно же, история - не более, чем выдумка, но звучит красиво.
Киевская
Функционирует с 1954 года. Эта станция насыщенна разными стилями и элементами: мозаика, керамика, барельефы, советская символика, но основное направление дизайна - украинские национальные мотивы. Оформление станции отражает тему дружбы украинского и русского народа. Станция является важным транспортным узлом: на поверхности находится Киевский вокзал, а с кольцевой «Киевской» можно пересесть на синюю и голубую «ветки».
Новослободская
Функционирует с 1954 года. Главная особенность этой станции - витражи, отображающие разные сюжеты и картины. Точное их количество: 32.
Комсомольская
Функционирует с 1952 года. Станция является одним из крупнейших транспортных узлов города: помимо того, что можно пересесть на радиальную линию, здесь находится знаменитая «площадь трёх вокзалов». Станция пестрит огромным количеством мозаичных панно, а так же поражает своей громадностью: эта была первая станция метрополитена, которую выполнили в таком масштабе.
Октябрьская
Функционирует с 1950 года. Архитектор, придумавший облик станции, проектировал одну из сталинских высоток - гостиницу «Ленинградская». Основной мотив оформления: Великая Победа 1945 года. Красный гранит на полу - имитация ковровой дорожки. У станции есть своя «изюминка», которая, на первый взгляд, выбивается из общего оформления: полукруглый выступ голубого цвета за тёмной решеткой с золотыми медалями. Красная дорожка будто ведёт к этому элементу декора.
Синий - благородный цвет
Станции, которые мы рассмотрим сейчас, находятся на третьей линии метро - или, как Вы могли догадаться, на синей «ветке». «Третьей» она обозначена на схеме метро, но хронологически синяя «ветка» - вторая, функционирует с 1938 года.
Арбатская
Функционирует с 1953 года. Название у неё не случайное: Арбатско-Покровская линия заменила свою предшественницу, Филевскую, которая ныне обозначена на карте голубым цветом. По сути, синяя Арбатская заменила свою предшественницу, которая была закрыта из-за разрушения участка тоннеля после немецкой бомбы. Одной из отличительных черт этой станции является длина платформы - целых 250 метров! Это вторая по протяженности платформа метро Москвы - больше только «Воробьёвы горы». Официальная версия такого масштаба: изменившиеся планы строительства и недостроенные выходы и переходы. Но поговаривают, что такой размах имеет стратегическое значение: в случае ЧП здесь вполне поместится штаб управления и убежище.
Площадь революции
Функционирует с 1938 года. Об этой станции знает, кажется, каждый житель столицы: и все благодаря бронзовым скульптурам, которые достаточно быстро обросли ритуалами и суевериями. Если вы были на этой станции, скорее всего, вы тёрли бронзовый нос той самой собаки пограничника «на удачу». На станции установлено 76 фигур, которые изображают совестится людей разных периодов. Интересно то, что скульптуры были установлены в хронологическом порядке, начиная от событий октября 1917 года и заканчивая моментом установки.
Переосмысление привычного
Не смотря на то, что схема метрополитена и так поражает масштабами, Москва постепенно обрастает все новыми и новыми станциями. Они отличаются необычностью оформления: строгий холодный минимализм сильно контрастирует с пестростью и помпезностью старых станций, но масштабы все равно поражают воображение.
Савеловская
Это совсем молодая станция: открыли ее в конце 2018 года. Савеловская сейчас является конечной на участке Большой Кольцевой линии. Станция выполнена в чёрных и белых тонах - ничего лишнего, все аккуратно и минималистично. «Изюминкой» станции являются неотделанные тюбинги - это крепление подземных сооружений. Они также выкрашены в чёрный цвет и закрыты стеклом: минималистично, но при этом красиво и необычно.
Народное ополчение
Станция в прямом смысле слова новейшая - ее открыли в 2021 году, и она стала 235-ой станцией метрополитена. Как и «Савеловская» - «Народное ополчение» является частью БКЛ, но так же выполняет очень важную функцию сообщения, обеспечивая несколько районов и кварталов доступностью метро. Изначально она должна была называться «Карамышевская», но за неделю до открытия станцию решили переименовать к годовщине памяти народного ополчения - в 2021 году исполнилось 80 лет. Станция отделана металлом, в таком же минималистичном стиле, с длинной и широкой платформой.
Воробьевы горы
Воробьёвы горы
Функционирует с 1959 года. Считается самой длинной станцией. И, напоследок, самая необычная станция метро Москвы. Воробьёвы горы расположены не под землей, не на поверхности, а… над водой: да, станция располагается на мосту через Москву-реку. Архитекторы в этой станции решили сделать упор не на внутреннее убранство, как делалось в СССР при строительстве метро, а на пейзаж: на станции установлены высокие панорамные окна, которые открывают вид на Воробьёвы горы, стадион «Лужники» и саму Москву-реку. Станцию отреставрировали в 2002 году, несколько изменив внутренний интерьер. Станция отделана гранитом, мрамором и металлом, но ничего кричащего в ней нет, чтобы ничего не отвлекало от пейзажа за окном.
Конечная. Просьба выйти из вагона.
На этом наш экскурс по метро подошёл к концу. Безусловно, в Московском метрополитене есть ещё огромное количество станций, которые точно зацепят ваше внимание, но здесь представлены наиболее интересные и необычные платформы. Эта статья может помочь, если Вы впервые в Москве, или, может, заставит Вас взглянуть новым взглядом на привычную вещь, если вы житель города.
Ну и как говорят «лучше один раз увидеть, чем что раз услышать», поэтому представляю Вашему вниманию небольшой ролик с видами Московской подземки. Приятного просмотра!
Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=NASpcTMjvJ0