Передовые технологии могут привести к сокращению газовых заправок или как минимум к снижению темпов строительства подобных объектов. Ведь расстояние, которое способна проехать машина на одной заправке, регулярно увеличивается.
Новые тенденции
Использование экобезопасного транспорта становится все более популярным в мире. В РФ поддерживают это направление. В стране реализуется программа по переоборудованию машин на газовое топливо. Пока в эксперименте с государственными субсидиями участвуют более 20-ти субъектов РФ, в том числе Санкт-Петербург.
Деньги выплачивают автосервисам, а собственники авто могут рассчитывать на скидки. Например, если цена переоборудования 60 000 рублей, то водитель заплатит только 20 000. Участвовать в программе могут владельцы грузовиков, выпущенных не ранее 2013 года. Автоцентр обязан дать гарантию минимум на год или на 30 000 км пробега. Компания выставляет счет уже с учетом субсидии и сама подает заявление и необходимые документы на получение денег.
Другие требования:
- можно устанавливать только новое газовое оборудование, которое соответствует правилам Европейской экономической комиссии ООН;
- баллоны должны пройти проверку;
- на баллоном вентиле обязательны предохранитель и устройство, которое обеспечивает автоматическое выключение.
Программа подразумевает ГБО для метана, хотя этот газ считается более опасным, чем пропан-бутан, для которого создано пока больше заправок. Правительство РФ разрабатывало программу по возведению сети заправок с метаном, но современные двигатели могут изменить эти планы.
Итальянский сюрприз
Техника с ГБО способна проехать в среднем около 600 км на одной заправке. Некоторые модели могут преодолевать до 1000 и 1600 км. В компании «Мир логистики» уже присматриваются к итальянскому грузовику IVECO Stralis, которому хватило двух баллонов на 2 000 км — от Санкт-Петербурга до Перми. Это магистральный тягач, который оснащен двумя баллонами с метаном:
- объем каждого — 540 литров;
- в емкости помещается по 390 кг газа.
Раньше считалось, что подобные параметры обеспечивают запас хода в 1630 км. Оказалось, это не предел. Событие наверняка станет толчком к развитию нового направления в грузоперевозках. Тем более, что современные газовые двигатели не боятся влажности, грязного воздуха и даже холодов, а топливо для них дешевле.
Российские производители уже начали выпускать грузовики с ГБО. Так что можно приобрести машину нового поколения, а не платить за переоборудование. Однако цены на такой транспорт пока довольно высокие.
---------------------------
Ваш Мир Логистики
mirlog.ru
#мир логистики #мирлогистики #новости логистики