Найти в Дзене
Pop Heaven

Высокое искусство с элементами хип-хопа: James Blake – Friends That Break Your Heart

Наконец-то и я добрался до нового альбома Джеймса Блейка. Артист дразнил нас отличными синглами ещё с лета, и теперь пришло время насладиться всей его работой под интригующим названием Friends That Break Your Heart. Когда я слушал этот новый альбом Джеймса, у меня создавалось впечатление, что он рассказывает мне какие-то свои сокровенные истории поздним вечером при свете ночника. И у меня создаётся ощущение, что все эти истории стали настолько привычными для самого автора, что он рассказывает их, словно это просто какие-то рутинные события из его бренной жизни. Его спокойный вокал намекает, что мы находимся в единственной точке баланса между взрывом эмоций и полным молчанием с разочарованным игнором происходящего. Тексты на альбоме рассказывают о тех случаях, когда Джеймс очень огорчался происходящим, хотя, наверно, и не должен был. Но он старается держать себя в руках, и все песни звучат с меланхолией, но не чересчур драматично. Джеймс словно принял свою ношу и теперь покорно тащит её
Джеймс в роли большой митохондрии
Джеймс в роли большой митохондрии

Наконец-то и я добрался до нового альбома Джеймса Блейка. Артист дразнил нас отличными синглами ещё с лета, и теперь пришло время насладиться всей его работой под интригующим названием Friends That Break Your Heart.

Когда я слушал этот новый альбом Джеймса, у меня создавалось впечатление, что он рассказывает мне какие-то свои сокровенные истории поздним вечером при свете ночника. И у меня создаётся ощущение, что все эти истории стали настолько привычными для самого автора, что он рассказывает их, словно это просто какие-то рутинные события из его бренной жизни.

Его спокойный вокал намекает, что мы находимся в единственной точке баланса между взрывом эмоций и полным молчанием с разочарованным игнором происходящего. Тексты на альбоме рассказывают о тех случаях, когда Джеймс очень огорчался происходящим, хотя, наверно, и не должен был. Но он старается держать себя в руках, и все песни звучат с меланхолией, но не чересчур драматично. Джеймс словно принял свою ношу и теперь покорно тащит её, делая вид, что в этом нет ничего особенного.

-2

у и багажа у Джеймса достаточно: почти весь альбом посвящён неуверенности Джеймса в себе и в окружающих его людях. Из текстов я бы отметил Funeral, где драматизация достигает максимума:

Я слишком хорошо знаю,
Каково это – быть живым на своих похоронах.
Говорить: пожалуйста, не отказывайтесь от меня.
Пожалуйста, я буду лучшим, кем только могу быть.

Хотя альбом не вращается лишь вокруг негатива: то, как ясно и уверенно Джеймс поёт о счастье на I'm So Blessed You're Mine, тоже поражает. В прочем, даже на этой позитивной песне Джеймс остаётся немного в позиции жертвы, которой несказанно повезло, что с ним есть такая девушка. И неуверенность в себе всё ещё явно просматривается за его улыбкой.

Самым главным треком на альбоме для меня всё ещё остаётся первый сингл Say What You Will: он запоминается легко, будто это прямолинейный поп, но при этом не перестаёт меня удивлять мелкими деталями и шикарными высокими нотами в конце. Юморной клип, где Джеймс высмеивает свою более успешным коллегам (точнее, одному – Финнеасу), лишь выводит песню на новый уровень.

В плане музыки альбом напомнил мне что-то между инди-роком и хип-хопом. Слушается работа, как что-то очень возвышенное и экспериментальное: со всеми этими «просторными» (или местами пустоватыми) аранжировками, пульсирующими синтами из восьмидесятых или даже раньше, и довольно необычными переменами в мелодиях (припев на Famous Last Words меня удивил в самом начале альбома). С другой стороны, ритм и уверенный бит, участие гостей на некоторых треках делает альбом легче для восприятия и намекает на хип-хоп или соул (Coming Back и Life is Not the Same например).

Новый альбом Джеймса Блейка звучит для меня, как высокое искусство. Кажется, что всё немного абстрактно и необычно, но на самом деле легко можно уловить очень земные и знакомые многим темы. Джеймс очень уверенно рассуждает о своих комплексах, и из-за этого песни и красивые и тревожные одновременно. А его умение петь, словно ничего не произошло, а потом резко закидывать на трек целый букет эмоций, делает альбом ещё и довольно непредсказуемым. Вокал идеальный, продакшн с отсылками к электронике восьмидесятых - мне не за что сбавить оценку. Ставлю 5/5.

-3

______________________

Читайте и другие статьи на канале:

Долгожданный новый альбом Натали Имбрульи – обзор Firebird

Лучшая в своём поколении: обзор Billie Eilish – Happier Than Ever

Лучезарный фолк-поп от Тома Спейта: обзор Everything's Waiting for You

Альбомы на виниле, которые я всё ещё жду в 2021 году

Расслабляющие каверы на Нирвану и не только: Tom Misch – Quarantine Sessions

______________________

Понравилась статья? Не забудьте оценить её, оставить комментарий или подписаться на канал.