Найти в Дзене
Дизайн с Алексом Маком

Яркий, пугающий и восхищающий мир Андрея Ремнёва. Картины в стиле иконописи, русской живописи и русского конструктивизма.

Скажите, дорогие читатели, у Вас бывают цветные сны? Сегодня мы отправимся либо в сны (это для реалистов), либо - в сказку (это для романтиков)!

Настало время познакомить Вас с изумительными и волшебными картинами одного художника. Глядя на них, хочется себя ущипнуть, что бы проверить, не сон ли это. Имя художника - Андрей Ремнёв. Хочется просто смотреть на них, рассматривать, медленно погружаясь в загадочный и немного пугающий , но безмерно красивый мир чудес. Смотрим.

Разделение косы. 1996 г.
Разделение косы. 1996 г.
Андрей Ремнёв
Андрей Ремнёв

Тот, кто хотя бы раз видел картины современного художника Андрея Ремнёва, никогда не спутает его работы с творчеством других живописцев. Его произведения написаны в уникальном стиле, основанном на сочетании приёмов древнерусской иконописи, русской живописи 18 века и русского конструктивизма. Именно многообразие художественных манер и техник делает картины А. Ремнёва узнаваемыми как в России, так и в других странах мира.

Кедровые орешки. 2001 г.
Кедровые орешки. 2001 г.
Укротительница. 2002 г.
Укротительница. 2002 г.
Заботы ветров. Жизнь без суббот. 2015, 180х150, холст, масло
Заботы ветров. Жизнь без суббот. 2015, 180х150, холст, масло

Такой яркий и узнаваемы стиль начался с .... иконописи. Написание икон художник долгое время считал своим предназначением. Вскоре понял, что иконопись — мастерство, которое связано не столько с искусством, сколько с духовным становлением личности, а потому оно доступно не каждому человеку. А вот картины его, точно найдут отклик в сердце зрителя, по крайне мере, равнодушных к его творчеству людей не останется.

Веста 2012, 100х60, холст, масло
Веста 2012, 100х60, холст, масло
Небесные тела2011, 90х90, холст, масло
Небесные тела2011, 90х90, холст, масло
Bagatel 2010, 110x80, холст, масло
Bagatel 2010, 110x80, холст, масло
Городки 2009, 100х90, холст, масло
Городки 2009, 100х90, холст, масло
Завтра будет ветер. 2002 г.
Завтра будет ветер. 2002 г.

Что же мы видим, какие образы, которые выбирает художник? На полотнах как правило, главная героиня - молодая женщина. Она, вне времени. По одежде она может относиться как к древнему миру, так и к современному. Мы видим то Древнюю Русь, то в революционную Францию, то крестьянскую Россию. Даже если художник изображает современные бытовые сцены, то делает это не реалистично, а напротив, очень необычно, сказочно. Это - как ожившая Алиса из известной книги. Но это Наша Алиса в Нашем Зазеркалье! Его женщины возвышены и отстранены, как ангелы, далекие от быта.

Красный перец. 2001 г.
Красный перец. 2001 г.
Стрелка, холст, масло
Стрелка, холст, масло
Изразцовая жизнь. 2002 г.
Изразцовая жизнь. 2002 г.
Попутная песня. 2004 г.
Попутная песня. 2004 г.

Как же реалистично прописаны блестящие ткани на героинях его картин! Одной характерной особенностью художественного стиля Андрея Ремнёва является внимание к деталям, к тканям. Так, в своих работах он уделяет огромное внимание оформлению одежды героев. И это вовсе не второстепенная деталь. Это - дополнение образа, а иногда даже эти прописанные детали раскрывает весь смысл художественного произведения.

Провинция. 1992 г. Одна из ранних работ.
Провинция. 1992 г. Одна из ранних работ.

Обратите внимание на длинные волосы главных героинь - они либо длинные распущенные, либо заплетены в косы, либо уложены в замысловатые прически. Волосы очень важны на картинах художника. Их художник называет элементами мира, зачастую они помогают в полной мере осознать, что же происходит на картине. Часто они являются центром композиции. Посмотрите как тщательно они прописаны - гладкие и блестящие прямые или, наоборот, жесткие и кудрявые. Чаще всего живописец делает выбор в пользу кос, считая их символом чистоты, молодости и скромности.

Утро. 2005г.
Утро. 2005г.
Хор. 2007, 110x95,
Хор. 2007, 110x95,

Андрей Ремнёв очень много привнес в свою живопись от иконописи. Композиция, выражения лиц, цвета и прорисовка тканей дают картинам некую особенность, индивидуальность и узнаваемость. Посмотрите на картины - во всех присутствуют золотистые оттенки, а лица прописаны так, как это характерно для написания икон.

Жмурки. 2005 г
Жмурки. 2005 г

На картине “Жмурки” главная задумка - формы. На этой картине художник попытался показать взаимодействие между плоскими и объемными формами, которые вместе в реальной жизни никак не сопрягаются.

Пожар-девка. 2005 г. Посмотрите на сюжет, изображенный на платье.
Пожар-девка. 2005 г. Посмотрите на сюжет, изображенный на платье.

На картине «Лотова жена» можно увидеть на юбке сюжет по мотивам картины Брегеля. Главный герой картины - свет. Свет как бы засвечивает, уничтожает цвет, подобно ядерному взрыву. Размышления художника о «святом свете» трудно постичь человеческому разуму. Посмотрите:

Лотова жена. 2005 г.
Лотова жена. 2005 г.
День рождения. 2005 г.
День рождения. 2005 г.

На картине «День рождения» можно увидеть н молодой женщине цветастую юбку с китайских жителей с изображением дракона на воздушных змеях, которые неожиданно контрастирует с прозаичными сюжетами из обыденной жизни героини картины.

Арахна2007, 110х110, холст, масло
Арахна2007, 110х110, холст, масло
Шелковые птицы 2007, 130х90, холст, масло
Шелковые птицы 2007, 130х90, холст, масло
Андрей Ремнёв (Andrey Remnev) - Зима - Весна
Андрей Ремнёв (Andrey Remnev) - Зима - Весна
Эхо2011, 110х85, холст, масло
Эхо2011, 110х85, холст, масло
Миграция. 2009, 120х85, холст, масло
Миграция. 2009, 120х85, холст, масло
Лебединое озеро 2008, 110х90, холст, масло
Лебединое озеро 2008, 110х90, холст, масло
Крем-брюле 2008, 60х85, холст, масло
Крем-брюле 2008, 60х85, холст, масло

Наука сна 2012, 130х90, холст, масло
Наука сна 2012, 130х90, холст, масло
Теплая грядка 2014 , 100x110, холст, масло, частная коллекция, Нидерланды
Теплая грядка 2014 , 100x110, холст, масло, частная коллекция, Нидерланды
-31
Навигатор», 2015, холст, масло, 110 х 85
Навигатор», 2015, холст, масло, 110 х 85
Андрей Ремнёв (Andrey Remnev) - Фаворит
Андрей Ремнёв (Andrey Remnev) - Фаворит
Андрей Ремнёв (Andrey Remnev) - Хиромантия
Андрей Ремнёв (Andrey Remnev) - Хиромантия

Андрей Ремнёв (Andrey Remnev) - Яблоки Гесперид
Андрей Ремнёв (Andrey Remnev) - Яблоки Гесперид
Андрей Ремнёв (Andrey Remnev) - Осязание
Андрей Ремнёв (Andrey Remnev) - Осязание
Андрей Ремнёв (Andrey Remnev) - Фантазия и фуга
Андрей Ремнёв (Andrey Remnev) - Фантазия и фуга
«Мерный лоскут», 2020, холст, темпера, 100 х 150
«Мерный лоскут», 2020, холст, темпера, 100 х 150
Андрей Ремнёв (Andrey Remnev) - Ночной дозор
Андрей Ремнёв (Andrey Remnev) - Ночной дозор

Андрей Ремнёв (Andrey Remnev) - Сиеста
Андрей Ремнёв (Andrey Remnev) - Сиеста
Андрей Ремнёв (Andrey Remnev) - Орнитология
Андрей Ремнёв (Andrey Remnev) - Орнитология
Высокая вода 2016, холст, масло, 100 х 50
Высокая вода 2016, холст, масло, 100 х 50

Андрей Ремнев - современный художник, чье имя случайным образом созвучно с именем Андрея Рублева... Это прекрасный художник «непонятной ясности», который через призму отчуждения и сюрреализма делает видимым свой мир. Мир в стиле древнерусской иконописи, русской живописи 18 века и русского конструктивизма. Кого-то такой мир пугает, а кого-то - восхищает... Но это тот мир, в котором художник творит в соответствии со своими духовными идеалами.

Надеюсь, Вам понравилась эта статья. А какие картины Вам больше по душе? Ставьте лайк, подписывайтесь. Меня ваши лайки и подписки мотивируют писать лучше и больше). Ваш Алекс Маком! До встречи. Вам точно понравятся мои предыдущие публикации:

  1. Он рисовал везде и всюду. Лирические пейзажи и строгая архитектура картин Карла Вернера.
  2. Выставка Дюрера в Москве. Земные страсти, небесная кара, страшный суд и апокалипсис.
  3. Правда и вымысел - исторический особняк и чугунные калоши - сплелись воедино в центре Екатеринбурга.
  4. Уголок древней Испании, пока без туристического глянца. Сокровище романской архитектуры.