Найти тему

Прощай, КамАЗ: каким будет совершенно новое поколение грузовиков «Урал»

На сентябрьской выставке «Комтранс» автозавод «Урал» презентовал новое поколение своих «дорожников» — бескапотную модель, которой досталась рестайлинговая кабина от грузовиков Iveco старой серии Turbo. Однако, как выяснил портал «АвтоВзгляд», сейчас уральцы готовят действительно новую машину!

В прошлом году ивековский кабинный модуль отметил 45-летие, но благодаря недавнему рестайлингу, сможет протянуть еще лет 5—6. Между тем, в 2024-м «Урал» должен представить совершенно новую бескапотную кабину собственной разработки! Разумеется, в Миассе тщательно скрывают подробности этого проекта, но по секрету говорят: с таким модулем уральские грузовики точно понравятся перевозчикам.

Более того, если сейчас «дорожники» этой марки оснащаются китайскими мостами Hande, то вскоре завод начнет делать мосты своими силами: этой осенью — вездеходные, а следующей весной — дорожные. По планам заводчан, их продукция будет дешевле и качественнее китайской, а значит ее также захотят закупать другие производители грузовой техники.

-2
-3

Вдобавок компания постепенно приобретает современное оборудование для производства рам, так что миасские грузовики «встанут» на действительно современную основу. Производство планируется полного цикла: от штамповки, перегиба и перфорации лонжернов до холодной клепки готовых «скелетов».

С двигателями понятно: да, автозавод вышел из «Группы ГАЗ», но партнерские отношения сохранились. Так что, скорее всего, новое поколение «Уралов» сохранит приверженность 6-цилиндровым двигателям ЯМЗ (в частности, нынешний бескапотник оснащается лицензионным агрегатом Renault под индексом ЯМЗ-653).

-4

Если все сложится так, как запланировано, с 2024 года «Урал» станет ежегодно выпускать по 9000—10 000 машин разного класса. Это больше, чем нынешняя мощность предприятия. И это будут свежие модели, поскольку ветеран 4320 через несколько месяцев, наконец, отправится на заслуженную пенсию — как-никак модели стукнуло 60…

К слову, главный конкурент уральцев — КамАЗ — не планирует сворачивать выпуск грузовиков первого поколения (они официальной именуются серией К3). А значит, миасская техника будет адресована, прежде всего, тем, кто хочет получить сравнительно недорогой, но более современный инструмент, нежели автомобили из Набережных Челнов.