Найти в Дзене

Маркетплейсы. С чего начать? Все по полочкам

Если вы решили открыть свой бизнес на маркетплейсах и думаете «что необходимо? Что вообще нужно для работы?». Тогда эта статья для вас! Не хотите читать длинный нудный текст? В самом низу статьи есть чек-лист всего самого необходимого. Начнем с общих вопросов. Кстати, советую сразу завести себе рабочую сим-карту, так как звонки из банков и всякие поставщики будут звонить много, долго и упорно. Еще необходимо приобрести Анализ рынка и выбор товаров на продажу Для начала необходимо выбрать направление, по которому вы хотите работать. Лучше начинать с товара одного вида, но можно разного цвета. Заказывать желательно маленькими партиями, т.к. вы не можете гарантировать 100% продаж. Если вы уже знаете, что именно хотите продавать, то советую посмотреть такие же товары или похожие в продаже на маркетплейсах, сравнить рыночные цены с ценами у поставщиков. Обязательно учитывайте, что маркеты берут комиссию за продажу (от 5 до 15% в зависимости от категории товаров, подробнее можно узнать уже
Оглавление

Если вы решили открыть свой бизнес на маркетплейсах и думаете «что необходимо? Что вообще нужно для работы?». Тогда эта статья для вас!

Не хотите читать длинный нудный текст? В самом низу статьи есть чек-лист всего самого необходимого.

Начнем с общих вопросов.

Кстати, советую сразу завести себе рабочую сим-карту, так как звонки из банков и всякие поставщики будут звонить много, долго и упорно.

Еще необходимо приобрести

  1. Принтер (если у вас нет)
  2. Бумага для печати
  3. Бумага для печати штрихкодов (ее можно купить в обычном канцелярском магазине, называется "самоклеящейся этикетки")

Анализ рынка и выбор товаров на продажу

Для начала необходимо выбрать направление, по которому вы хотите работать.

Лучше начинать с товара одного вида, но можно разного цвета. Заказывать желательно маленькими партиями, т.к. вы не можете гарантировать 100% продаж.

Если вы уже знаете, что именно хотите продавать, то советую посмотреть такие же товары или похожие в продаже на маркетплейсах, сравнить рыночные цены с ценами у поставщиков. Обязательно учитывайте, что маркеты берут комиссию за продажу (от 5 до 15% в зависимости от категории товаров, подробнее можно узнать уже на самих маркетплейсах).

Вы можете приблизительно посчитать стоимость вашего товара:

Цена = цена закупки + комиссия + желаемая наценка

Т.е. Если закупить товар по 100р за штуку то мы получим:

100+5%+100%=205р.

Мы получили желаемую цену. Обязательно сравниваем с ценой такого же или похожего товара на маркетплейсах.

Регистрация ИП

После того как вы решили с товаром и проанализировали рынок, можно приступать к открытию ИП.

Заходим на сайт налог.ру и переходим в раздел «юридическое лицо» => регистрация ИП. Можно подать заявку онлайн.

После регистрации ИП подаём уведомление о переходе на УСН (Упрощенная система налогообложения), выбираем подходящую (6% доходы или 15% доходы минус расходы)

Так же вам нужно будет платить взносы в налоговую (кроме налогов на прибыль): страховые взносы в ПФР и медицинское страхование (рассчитать, сколько и куда можно на сайте налог.ру в поиске набрать «калькулятор страховых взносов»)

Электронный документооборот

После прохождения всех процедур по открытию ИП необходимо оформить в сертифицированном центре электронную подпись. Советую сразу обратиться в Контур.Диадок и недорого и быстро.

Для оформления понадобится примерно 3500р. на оплату услуг и паспорт. Заявку можно подать онлайн, но все равно придётся ехать в офис для подтверждения личности.

Открытие расчетного счета в банке

После того как вы зарегистрировались как ИП вам сразу же будут поступать миллион звонков из банков с предложением открыть у них расчётный счёт. Можно сравнить условия и выбрать самый подходящий.

Печать для ИП

Так же можно дополнительно сделать печать для бумажных документов. Но для ИП это не обязательно (по-моему шлепать печатью - самое любимое мое занятие)

Регистрация на маркетплейсах

Начать можно с тех, где чаще всего заказываете (мы начинали с OZON)

Не стоит сразу распыляться на все маркеты, для начала выберите один ☝️.

В поисковой строке пишем например «озон для партнеров». Актуальные ссылки на маркетплейсы для продавцов я оставляю.

Самые популярные:

OZON - https://seller.ozon.ru/

WB - https://seller.wildberries.ru/

Яндекс.Маркет - https://partner.market.yandex.ru

Карточки товара

После регистрации создаём карточки товаров (как это сделать вы можете посмотреть в помощи на самих маркетплейсах)

Поставка

После создания всех карточек необходимо привезти товар на склад (если вы не продаёте со своего склада)

Для поставки нам потребуется

  1. Упаковать товар в индивидуальную упаковку, если такой нет у товара.
  2. Наклеить штрих-код
  3. Упаковать все товары в большую коробку
  4. Создать заявку на поставку (подробнее тоже можно посмотреть в помощи)
  5. Наклеить штрих-кода на коробки
  6. Загрузить все в машину
  7. Отвезти на склад

И, собственно говоря, все. Сидим и ждём когда товар поступит в продажу.

Что делать если товар с браком/расколот?

Бывает, что товар привезли с браком или расколотым, и возникает вопрос: «что с ним делать?»

Проще всего выставить на авито, что бы отбить деньги хотя бы за закупку.

Чек-лист:

Что нужно купить:

  1. Принтер
  2. Бумага для штрих-кодов
  3. Бумага для принтера
  4. Рабочая сим-карта
  5. Электронная подпись
  6. Товар на продажу
  7. Упаковка (коробки, стрейч-пленка, скотч, пупырка, другая упаковка для вашего товара по размеру)
  8. Печать для документов

План действий:

  1. Купить товар
  2. Зарегистрировать ИП
  3. Открыть счёт в банке
  4. Регистрация на маркетплейсе
  5. Создать карточки
  6. Создать базу ваших товаров - каталог с ценами (так будет проще работать)
  7. Сделать поставку.

Вроде ничего не забыла.

Надеюсь статья была для вас полезной и я не потратила время зря!