Кое-что в 80-ые начинает получаться...
Быть пронизанными восьмидесятыми, но при этом звучать оригинально и вдохновлённо.
Данная формула позволяла создавать творения, не столько выходящие за отведённые временные рамки, сколько привносящие в него элементы культа и рок-классики (с обязательной хронологической отсылкой, но всё же).
Таким исполнителям как Queen, Roxy Music, The The, Bon Jovi, Def Leppard, Cinderella, Dire Straits, Genesis, Marillion и другим с разной степенью успешности удалось оставить яркий след в музыкальной хронике того времени, несмотря на точное и зачастую откровенно намеренное устремление за конъюнктурой. И дело не в попадании в центр мишени моды, хотя точность выстрела, безусловно, имела значение. Суть в сохранении богатства собственной палитры красок, её проявлении, благодаря или вопреки звуковым наслоениям эпохи.
На своём седьмом альбоме Рик Спрингфилд предпринимает две попытки, одна из которых вполне удаётся, а осколки разбившейся второй можно обнаружить при анализе места происшествия.
Сразу заметим, что в целом исполнитель идёт проторенной тропой, стремясь угодить веяниям текущего момента. Но, в отличие от двух предыдущих альбомов, под завязку нашпигованных приторно-шаблонными ходами и приёмами поп-направления 80-ых, на Living in Oz присутствует некоторая оригинальность и стремление шагнуть в темноту за обочиной. Итак, что мы имеем…
Во-первых, альбом заслушивает последовательного прослушивания с начала и до конца, поскольку представляет более цельную и чётче направленную работу по сравнению с двумя своими предшественниками того времени. Если песни из тех опусов можно было составлять в какой угодно плейлист, ничего не утрачивая (как ничего и не приобретая), то здесь присутствует некая хроника изложения материала. Также здесь почти нет выпадающих из контекста песней, другое дело, что одни более, а другие - менее удачны.
Во-вторых, коммерческий расчёт присутствует, но гораздо сильнее ощутимы творческие изыски музыканта и поиск новых форм выражения.
В-третьих, лучшие номера разбросаны по пластинке, но наиболее меткое попадание ждёт слушателя в самом начале.
Оригинальная вступительная Human Touch представляет изобретательно-роботизированный трек, ловко эксплуатирующий звучанием технократизм и засилье машин, но одновременно являющийся самой яркой и живой композицией на альбоме (особенно подкупляет удачный симбиоз синтезатора и саксофона). К сожалению, до планки этой песни ни одна из последующих не дотягивает, тем более, что далее пластинка в основном наполнении бесповоротно берёт курс на то, что можно назвать облегчённым глэм-металлом, вальсирующим с пауэр-попом.
Таким образом, мы вновь получаем Рика Спрингфилда в обойме актуального на тот момент жанра, но, к чести исполнителя, на рассматриваемом поприще ему в этот раз удаётся звучать оригинально, равным образом используя наработки коллег по цеху и не утрачивая собственного лица.
Скрещивая свойственный ему поп-рок с металлическим элементом, вернее даже, накладывая поп-мелодию на размеренно-динамичный ритм и тяжёлую поступь гитар, Спрингфилду удаётся достичь любопытных результатов в виде стандартного поп-рока, завернутого в тонкую стальную оболочку (Affair of the Heart, Living in Oz, Motel Eyes, Souls). Там же, где певец предпочитает оставаться в привычных для себя рамках, можно наблюдать как достойные (Alyson, Me & Johnny), так и откровенно проходные композиции, что в совокупности может свидетельствовать или о недостатке материала, или о неуверенности автора относительно возможности успеха более сфокусированного, но однонаправленного альбома.
Как итог, можно говорить об удачном альбоме в виде коммерческого шага и, одновременно, в качестве творческого высказывания. Жаль только, что по каким-то известным только Рику причинам (предположения сформулированы выше), выдержать своё творение на уровне первой песни или сделать полностью в стиле глэм-металла не получилось, что не позволяет данной работе встать в ряд лучших в дискографии музыканта.
Тем не менее, для Спрингфилда эпохи восьмидесятых это был безусловный прорыв, поскольку автору удалось отыскать баланс между уже упомянутыми актуальностью, оригинальностью и вдохновением.
Оценка: 3/5
Источник фото: www.discogs.com