Найти в Дзене

Геракл. Часть II. Из мальчика в мужа

Вообще-то тут Геракл изображён с немейским львом, а не киферонским. Но суть та же. Битва Геракла с немейским львом. Римская копия статуи Лисиппа. Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Вообще-то тут Геракл изображён с немейским львом, а не киферонским. Но суть та же. Битва Геракла с немейским львом. Римская копия статуи Лисиппа. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

С учетом божественной неприязни Геры и изобретательности отца (приёмного) досконально неизвестно, как удалось Гераклу пережить младенчество. Но он это сделал.

Амфитрион, кстати, относился к ребёнку хорошо и дал ему хорошее по тем меркам образование, как и брату Алкида Ификлу - своему родному сыну. Ну, как образование - по тем меркам мальчик был должен уметь драться с оружием и без, а также играть на гитаре лире.

С лирой, кстати, и вышла самая скверная история. Не очень уважал Алкид-Геракл музыку. И высказал всё это своему учителю, Лину. Лин разозлился и попытался побить ученика. Но если с лирой Геракл не дружил, то со всякого рода потасовками - вполне, да и силой обделён не был. Драка закончилась вполне закономерно: будущий герой разбил лиру о голову Лину. Этого столкновения не выдержали ни инструмент, ни череп…

- Зачем же ты так? - спросили у Геракла.

- А чего он, - ёмко ответил будущий герой.

За убийство Геракла судили, но оправдали - нашлись свидетели того, что Лин сам полез в драку. Ну… или попросту побоялись обвинить сына верховного божества.

Но потом Геракла, от греха подальше, отправили подальше от таких слабых существ, как люди, и учился он у кентавра (это такие полулюди-полукони) Несса. Жил в глуши, общался с пастухами. И самое главное - лир в тех краях не было. Только дудочки.

Жил он так до своего совершеннолетия. А дальше - гормоны, бурная кровь, тяга к приключениям и вот это вот всё. Да и, заодно, прознал Геракл, что в Фивах, в городе Феспии лев-переросток нападает на стада. Да и человечинкой перекусить не прочь. Со словами «плохая киса» почти уже герой отправился исправлять ситуацию.

Заявился он прямиком к царю Феспию (да-да, как и город). Очень тот обрадовался такому гостю! Засуетился, выпить-закусить организовал. И со словами «Негоже с дороги да в бой» в спальню отправил. Только прежде показал Гераклу 50 своих дочерей, да предложил выбрать, кто ему будет про льва ночью рассказывать.

- А чего выбирать? Давай всех! - довольно ответил на это Геракл.

История умалчивает, о чём уж там разговаривал Герой с Феспиадами, только через 9 месяцев каждая из них родила сына.

Хоть в легендах и говорят, что Геракл провёл с Феспиадами одну ночь, но мне кажется, что беседа их длилась дольше. Пятьдесят дочерей! Ну не мог он каждой по паре минут уделить, не по-геройски это.

Но, как говорится, первым делом - самолёты. Бурный отдых пыл Геракла не охладил. Посвистывая, он бодрым шагом направился к горе Киферон (прозванный по этой причине киферонским).

«Может, мне ещё и оружие прихватить?» - вдруг осенило Геракла.

Сказано - сделано. Проходя по рощице, вырвал он оливу, обломал ветки, и, помахивая стволом, отправился дальше.

Если бы лев знал историю о Лине и лире, то он бы постарался забиться подальше в свою гору Киферон. Но лев не знал. Поэтому он обрадовался, что еда пришла сама, и выскочил на перекус. Столкновения друг с другом не выдержали ни ствол дерева, ни черепушка льва…

Шкуру льва, кстати, Геракл захватил с собой - такой она была толстой, что вполне могла сойти за броню.

На пути от горы Киферон встретился Гераклу отряд минийцев - послов царя Эргина, которому в те годы Фивы платили дань.

«Минийцы», - подумал Геракл.

«Здоровый мужик, но нас больше, и мы с мечами», - подумали минийцы.

И зря, что с мечами, как оказалось позже.

- Куда это вы направляетесь? - поинтересовался Геракл.

- За данью, - ответили минийцы.

- Баста, лавочка закрыта. Топайте домой, - последовал им совет.

- Нет уж, далеко шли - с пустыми руками назад не пойдём, - возмутились минийцы и достали мечи.

И зря это сделали. Благо Геракл был в добром расположении духа. Мечи он поотбирал, ими же отрезал послам носы и уши (а особо рьяным ещё и руки), сделал из них ожерелье, повесил минийцам на шею, и попросил передать украшения царю Эргину. То бишь, как и хотели, не с пустыми руками вернулись.

Эргин подношения не оценил. Тут же собрал войско и двинулся на Фивы. Уж не знаю, насколько оценил дипломатические приёмы Геракла царь Фи Креонт, но во главе своего войска он вспыльчивого богатыря поставил. И не прогадал - победа была на их стороне, а Эргина убил лично Геракл.

Тут уж слава о нём разлетелась по всей Греции. Креонт выдал замуж за Геракла свою дочь Мегару (вряд ли Мегеру, как мы уже поняли - нервировать героя не стоит). У Геракла с Мегарой родились дети. Жили они в Фивах вместе с семьёй Ификла (брата Геракла, как мы помним). И тут бы уже и завершать наш рассказ, если бы не Гера - богиня наслала на Геракла безумие. В припадке он переубивал всех своих детей и почти всех детей брата. Мегаре, Ификлу и одному из племянников Геракла чудом удалось спастись.

Выражаясь по-современному, после этого Геракл впал в депрессию. Спустя долгое время он решил отправиться в Дельфы, чтобы спросить у Апполона - бога света - совета, как жить дальше. Там прорицательница сказала, что не будет Гераклу житья, если не поступит он на службу к Еврисфею (как мы помним, тот самый недоношенный мальчик, родившийся первый кознями Геры).

Так начался путь Геракла к двенадцати подвигам.

***

О рождении Геракла можно прочитать здесь.