На кухне бурлила во всю жизнь. Хозяйка готовила пиццу, напевая какую-то старую песню. Настроение было отличное! Впереди у Оли было несколько выходных, т.к. вместе с премией она получила небольшой отпуск. Пицца поднималась в духовке, морс на плите закопал, Оля обернулась посмотреть, что твориться за окном.
А там детвора со всего двора играла в догонялки. Тут она увидела соседку с первого подъезда. Это была Антонина Алексеевна, ей было уже за семьдесят. Она медленно шла по двору, а в руке держала смятый пакет.
Оля жила в этом доме уже три года. Ей очень тут нравилось, знала она всех соседей спустя неделю переезда. Через некоторое время даже подружилась с девушкой по имени Даша. Они много общались, и вскоре та рассказала Оле про бабушку Антонину.
Антонина жила в этом доме уже очень давно. С первого дня переезда, она была одна. Семьи, друзей, знакомых у неё не было. Старушка не общалась ни с кем и боялась подпускать кого-то к себе. Антонина не была той бабушкой, сидящей на лавочке, обсуждая других. В её квартире постоянно было тихо, она казалась пустой. Антонину Алексеевну редко можно было увидеть на улице, только когда у неё закончились продукты и она была вынуждена покинуть своё убежище.
Оля не понимала почему, но ей хотелось составить компанию Антонине.
Каждый раз когда Оля встречалась с Антониной, она приветливо улыбалась и заводила с ней диалог. Однако старушка уходила и никогда не отвечала на Олины.
Но она не сдавалась, даже несмотря на такое поведение соседки, которое отталкивало и отбивало желание контактировать с ней. Все-таки что-то не нравилось Оле в этой старушке, и она пыталась понять, что конкретно.
Тесто уже поднялось, пора раскатать его, – подумала Оля – отвлеклась чуток.
Тут Оле пришла идея, поделиться с Антониной кусочками пиццы и морсом. Она думала, что игнорирующая соседка не сможет устоять от такой доброты женщины и они наконец-то смогут хотя бы поговорить. Конечно, Оля понимала, что старушка на протяжении долгих лет не подпускала к себе никого, но надежда была.
Угощения были готовы и девушка выдвинулась в путь. В подъезде на лестничном проёме Оля встретилась с ней. Как обычно, поприветствовала её, а та, ничего не ответила. Вид у пожилой женщины был очень болезненный. Глаза пустые, кожа выветрилась и покрылась морщинами, а про наряд и говорить нечего.
Оля произнесла:
—Я хочу поделиться с вами этой пиццей, Антонина Алексеевна, не желаете попробовать?
Она лишь взглянула на неё холодным взглядом , и как обычно, ничего не ответила. Всё так же медленно продолжила подниматься на свой этаж.
Оля сказала, что заглянет к ней через сорок минут. Антонина Алексеевна опять ничего не ответила.
Оля пошла обратно домой, на кухне ещё осталось несколько дел. Через обещанные сорок минут, она поднималась к Антонине. Оля постучала в дверь, но ответа не было. Она стукнула по двери ещё раз уже погромче и сказала:
—Антонина Алексеевна, вы же дома? Открывайте, это я Оля. Я принесла вам пиццу.
Ответа опять не было, будто квартира была давно пустой и заброшенной. Однако Оля понимала, если соседка вышла из своего убежища сегодня, значит, она недавно вернулась из магазина, и больше не выйдет на улицу до следующего четверга.
"Может она всё-таки не дома? А я двери тут выбиваю", – размышляла Оля.
Она стукнула по двери ещё раз:
—Антонина Алексеевна, это Оля, ваша соседка с третьего подъезда. Я пиццу для вас принесла. Отоприте, пожалуйста, дверь.
Ей никто не открывал, она уже расстроилась, что её попытка подружиться со старушкой провалилась, но… тут что-то щёлкнуло, и дверь приоткрылась. Из неё показалась Антонина, смотрящая на пиццу. Оля сделала шаг к двери и протянула бабушке выпечку.
—Держите, вы можете сделать лимонный чай или кофе к пицце, будет очень вкусно.
Но Антонина сказала, что в её запасах нет кофе или заварки для чая, она не может позволить себе такую роскошь.
—И чайник давно сломан, но я попью с водой из-под крана , – произнесла старушка,- спасибо, тебе.
Оля была в шоке.
Быстро отдала пиццу и полетела домой. На кухне она выбирала с полок разные крупы и продукты. Взяла большую сумку и положила в неё коробку пакетиков чая, хлеб, макароны, набор кофейных зёрен и много другого.
Оля спешила вернуться к Антонине.
Потянула за ручку, дверь открылась, и она вошла внутрь.
Оля была в ужасе, перед ней была отвратительная картина. Сразу в глаза бросились какие-то коробки, вещи, больше напоминавшие тряпки, пакеты с мусором, полы покрытые огромным слоем грязи и пыли. В воздухе стояла ужасная вонь. Квартира больше напоминала свалку.
Мебель практически отсутствовала. В спальне женщины вместо кровати был порванный матрас, подушку заменяла скомкана старая фуфайка, покрывало не было вообще. Про кухню и говорить нечего… была в максимально плохом состоянии. В ней лишь стояла табуретка и пустой холодильник, которой уже отжил свое. Даже не было полки для посуды. Это понятно, так как из посуды, была лишь кружка без ручки и тарелка, лежавшая в раковине.
В ванну Оля не стала заходить, думая, что там дела обстоят ещё хуже.
Антонина Алексеевна смотрела на Олю мокрыми глазами, она боялась её реакции, в руках у неё была тарелка с надкусанным куском пиццы. Оля еще раз оглядела квартиру и повернулась к старушке узнать, что произошло и почему она одна:
- У вас нет родственников, Антонина?, – спросила женщина.
Антонина Алексеевна взглянула Оле в глаза:
- Если у человека никого не остаётся, получается он не нужен никому. Я давно потеряла смысл жизни... Моя жизнь наполнена болью и страданием. У меня не получится ничего изменить. Осталось незаметно уйти из этого мира, оставив только мусор и пустоту, ведь со своей пенсией я могу позволить себе только их, – со слезами на глазах сказала старушка.
Оля не могла поверить в услышанное. Она не понимала, как Антонина Алексеевна живет с такими мыслями. Старушка ни у кого не просила помощи, но ведь существуют волонтерские организации и специальные центры для помощи таким пожилым людям.
Оля оглянулась, в квартире некуда было поставить принесённую сумку с продуктами. Она оставила его на газетке, которая лежала на полу.
Женщина приняла решение помочь старушке и позвала к себе на чай. Такого поворота событий Антонина Алексеевна не ожидала.
Они долго разговаривали и Оля открыла ей глаза на то, что не все люди злые и бесчеловловечные. С этого дня соседка позаботилась о пропитании новой знакомой.
И еще начала думать, что же все-таки предпринять…
Все свои выходные она пожертвовала на помощь старушке.
Женщина оттирала и отмывала квартиру. Она выбросила все старые вещи и хлам. Ванную комнату она убирала особенно долго. Там был ужасный въевшийся запах, но и от него удалось избавиться.
В конце уборки жилище Антонины выглядело совершенно иначе. В нем было чисто и просторно.
Оля каждый день приходила накормить Антонину, а та в ответ стала замечательной собеседницей. Женщина решила разместила объявления о случае со старушкой, нуждающейся в любой помощи. Была надежда, что какая-нибудь организация увидит эти объявления. Ей хотелось хоть чем-то помочь старушке.
Она не ожидала такого отклика и сочувствия. Нашлось много людей, неравнодушных к ситуации Антонины. Они изъявили свое желание помочь бедной женщине. Кто-то материальную, а кто-то отдал одежду, мебель, продукты и другие вещи.
Даже владелец местного предприятия не остался в стороне.
Он подарил старушке хорошую норвежскую мебель в комнату и на кухню.
Антонина Алексеевна сияла от счастья. Она не знала, как ей выразить свою благодарность всем этим добрым людям. Но главной добродетельницей, старушка считала Олю.
С этого дня Оле всегда были рады в квартире старушки. Теперь Антонина Алексеевна стала приветливо общаться со всеми и часто выходила гулять на улицу. Она даже иногда составляла компанию другим соседкам и обсуждала вместе с ними последние новости.
Однажды ей позвонили в звонок, Антонина поспешила открыть дверь. Это была Оля. Она подала бабушке тортик со словами:
—Давайте же праздновать ваш День Рождения?
Антонина Алексеевна просто улыбнулась ей в ответ, это был самый счастливый день в её новой жизни.