Открытый только для пассажиров первого класса, тренажерный зал предлагал одни из лучших тренажеров 1910-х годов — до тех пор, пока он не затонул вместе с кораблем.
Когда Титаник впервые вышел в море 10 апреля 1912 года, многие увидели в этом судне технологическое чудо — и воплощение роскоши. "Титаник" был не только самым большим кораблем в мире в то время, но и мог похвастаться несколькими впечатляющими удобствами, включая великолепный тренажерный зал.
Здесь пассажиры первого класса могли за небольшую плату оставаться в форме и пользоваться одними из самых современных тренажеров той эпохи. И это именно то, что они делали — до тех пор, пока трагедия не обрушилась на корабль всего через четыре дня после его рейса.
Внутри Роскошного Тренажерного Зала RMS Titanic
На "Титанике" пассажиры первого класса часто баловались обильными блюдами из баранины, устриц, фуа-гра и французского мороженого. Если бы посетители хотели избавиться от всего этого упадка, они могли бы просто отправиться в спортзал.
Спортзал располагался на Шлюпочной палубе судна, рядом со знаменитой Парадной лестницей. В комнате было несколько единиц тренажерного оборудования, таких как велотренажеры, гребные тренажеры, боксерские сумки и гири.
Одной из популярных машин был “электрический верблюд”, который имитировал походку настоящего верблюда и, как говорили, “полезен для печени”. Но если бы он был занят, посетители всегда могли бы вместо этого прокатиться на электрической лошади.
Хотя пассажиры первого класса уже заплатили большие деньги за свое путешествие, с них также взималась небольшая плата за посещение тренажерного зала. Любой, кто следил за своей талией, должен был платить один шиллинг за сеанс.
Там они тренировались под присмотром корабельного физкультурника Томаса Макколи. Один из выживших описал Макколи как “краснощекого, подвижного маленького человечка”, который явно был предан своей работе. На своем посту Макколи наблюдал за Титаническими занятиями в тренажерном зале и помогал людям пользоваться тренажерами.
Макколи, возможно, также соблюдал правила спортзала — например, разные часы для мужчин и женщин. Тренажерный зал был открыт только для женщин с 9 утра до полудня, а мужчины могли посещать его только с 2 до 6 вечера.
С 10 по 14 апреля клиенты могли посещать тренажерный зал наряду с другими удобствами, такими как корты для игры в сквош, крытый бассейн и турецкие бани. Но после того, как корабль врезался в айсберг в 11:40 вечера 14 апреля, некоторые испуганные пассажиры собрались в спортзале в самый последний раз.
Когда Спортзал Пошел Ко Дну Вместе С Кораблем
Одним из пассажиров первого класса, который пошел в спортзал, когда затонул корабль, был молодой человек по имени Ричард Норрис Уильямс. Ричард сначала поднялся на борт корабля со своим отцом Чарльзом в Шербуре, Франция.
После того как корабль столкнулся с айсбергом, Ричард и Чарльз направились на верхние палубы, чтобы посмотреть, что происходит. По пути они столкнулись с расстроенным пассажиром, который был заперт в запертой кабине. Ричард выломал дверь плечом, спасая человека внутри. (Это разозлило стюарда, который пригрозил сообщить ему о повреждении двери.)
Поскольку на улице было холодно, Ричард и Чарльз решили зайти в спортзал, чтобы согреться, пока это возможно. Там они нашли других пассажиров, а также Макколи. Пока Ричард и Чарльз крутили педали велотренажеров, чтобы согреться, Макколи сказал, что не будет пользоваться спасательным жилетом, если корабль пойдет ко дну. Он верил, что это замедлит его плавание.
Но ничто не могло замедлить погружение. Когда Ричард и Чарльз приготовились покинуть судно, Ричард в ужасе наблюдал, как огромная корабельная дымовая труба внезапно упала на его отца, раздавив его насмерть. Ричард едва спасся после того, как прыгнул в воду и поплыл к спасательной шлюпке.
В ту ночь Ричард Норрис Уильямс стал одним из 706 выживших. Он также был одним из последних, кто видел корабельный спортзал. Но, конечно, это было последнее, о чем он думал, когда судно шло ко дну.
“Я повернулся к кораблю. Это было необыкновенное зрелище”, - писал позже Ричард Норрис Уильямс. “Когда нос ушел под воду, корма поднималась все выше и выше в воздух, затем развернулась и медленно закачалась над моей головой. Если бы он обрушился тогда, я был бы раздавлен”.
“Посмотрев прямо вверх, я увидел три винта и руль, четко очерченные на фоне ясного неба. Она соскользнула в океан. Никакого отсоса. Никакого шума.”
Другим, кто пережидал погружение в спортзале, повезло меньше. Макколи, который, как сообщается, оставался на своем посту до самого конца, в конечном счете пошел ко дну вместе с кораблем. Всего в ту ночь погибло около 1500 человек.
Сегодня тренажерный зал составляет небольшую часть колоссального наследия корабля. Но это не было забыто. Есть даже планы по строительству нового корабля, вдохновленного обреченным судном — "Титаник II" — с включенными удобствами.
Сообщается, что новый корабль будет очень похож на оригинальный, но он также будет оснащен современными навигационными системами и функциями безопасности. И там все еще будет тренажерный зал — электрические верблюды и все такое.