Четверг. Конец урока. Ученики покидают класс, лишь одна ученица не уходит. Начинает разговор по теме урока и резко переходит на другую:
«Почему люди не хотят меняться или начинают осуждать когда кто-то делает не так, как все?»
Ответить сразу - не дать возможность ребенку самому найти ответ. Скорее всего, раз ученик подходит с вопросом, то уже думал об ответе, но его не нашел. Нужно его только направить, придать импульс.
Признание
Первый шаг. Для того, чтобы понять, что тебе нужно меняться, надо признаться себе, что ты чего-то не умеешь. Возможно признаться в своей некомпетентности, в своих ошибках. Это даже звучит слегка пугающе. Эх, если бы все умели признавать свои ошибки...
Смелость
Без этого качества будет трудно сделать шаг. Любой шаг. Для того, чтобы признаться себе в том, что ты совершил ошибку или, что тебе нужно меняться необходима решительность.
Возраст
Кто ворчит и обсуждает соседей, сидя на скамейке у подъезда? Чем старше мы становимся, тем реже нам хочется что-то менять. Нам хочется стабильности, постоянства, уверенности. Рисковать, пробовать и искать - удел молодых. Пожилым свойственно обсуждать и критиковать. Именно поэтому старшее поколение консервативно и не настроено на перемены.
Страх
Признаться себе, что кто-то смог, а ты нет. Что кто-то молодец, а у тебя не получилось. Возможно, даже не пытался. Страх, что ты упустил возможность. Поэтому идет осуждение этого человека. Попытка поставить его на место или обесценить его труд, идею, мечту.
Прокрутив в голове последовательность, решил отбросить пункт про возраст. Коллектив у нас в школе возрастной и это может сказаться негативно при разговоре с другим учителем. Начну, пожалуй:
«Самое главное - это признание...»