Жизнь - это ночная трасса, по которой мы летим, не разбирая пути, падая и спотыкаясь, набивая себе шишки в погоне за призрачным счастьем, не имея возможности остановиться хотя бы на минуту, чтобы насладиться моментом. В этой повседневной гонке мы непременно теряем себя, становясь кем-то другим, незнакомым самим себе. И у каждого своя ночная трасса. Лишь изредка мы пускаем кого-то на свой путь, чтобы идти по жизни рядом в одном направлении.
Машина мягко шла по заснеженной трассе, оставляя за собой две неглубокие колеи причудливой формы. Этот «Форд» был моей давней мечтой, которая исполнилась только сегодня утром: я приобрел его в одном из фирменных автосалонов. Легкое урчание мотора убаюкивало меня и, чтобы не заснуть, я включил музыку на полную громкость: «Осенний блюз» разлился по салону, с этого момента став моим невидимым спутником. На какое-то мгновение я перестал чувствовать себя одиноким и даже заулыбался, удивившись самому себе.
…да, очень странно улыбаться вот так, самому себе, не имея на то особой причины. Но я делал это не стесняясь, и не боясь быть непонятым. Кому какая разница, что со мной происходит в этот момент? Тем более, кроме меня здесь никого нет. И прекрасно! Я могу улыбаться сколько угодно. И даже громко рассмеяться. Кто посмеет мне сказать хоть слово? Хотя бы взглядом показать, что ему это не нравится? Никто!..
Вот именно, что никто…
От этой мысли я опять помрачнел и выключил магнитолу. Зловещая тишина окутала меня своей плотной завесой. Слышно было только легкое урчание мотора да звук работающих дворников.
Оказывается, снова пошел снег...
Вот и хорошо - монотонность дороги начинала мне надоедать. Всему есть предел. Я немного сбавил скорость и стал внимательнее всматриваться через лобовое стекло по направлению света автомобильных фар: не хватало еще налететь на что-нибудь. Ремонт был бы сейчас не по карману.
Внезапно, меня что-то отвлекло от дороги, и я осмотрелся по сторонам. Ничего такого, что бы могло привлечь на себя внимание. Странно, возможно, почудилось... В это время дорога сделала большую петлю и, только сейчас я увидел, как яркий свет от двух фар пробивался сквозь завесу падающего снега.
За мной шла машина.
Ничего странного на первый взгляд. Но это трасса частная и только два автомобиля могут перемещаться по ней: один из них – мой, второй принадлежит моей девушке, которой сегодня я решил сделать предложение. Насколько я понимаю, сейчас она дома и ждет моего возвращения.
Я решил убедиться, что это так. Набрав номер ее телефона, я дождался, когда с той стороны прозвучало знакомое: «Да, милый?»
- Дорогая, это ты едешь за мной? – спросил я, стараясь не выдать волнение в голосе.
В трубке воцарилось глубокомысленное молчание.
- Ты слышишь меня? – я повторил свой вопрос.
- Слышу, но не понимаю вопроса, - раздалось с той стороны, и снова наступила тишина.
- Так значит ты дома... Отлично. Прости, я немного задержался. Буду через десять минут. До встречи.
Я уже хотел отключить мобильник, но она остановила меня, нежно пролепетав.
- Если тебя не будет через десять минут, я начну обижаться. И никакие подарки не спасут тебя в этот раз.
Я попытался возразить и посетовать на непогоду, но она уже положила трубку: мне осталось только выругаться с досады и вдавить в пол педаль газа. Черт с ним, первый кювет мой. Но чья же в таком случае машина так уверенно двигалась за мной? Сообщить в полицию? Кто знает, что за кретин меня преследует?
К черту все, я звоню в полицию...
Набрав заветный номер, я получил следующий ответ: «В данный момент к телефону никто подойти не может. Попробуйте перезвонить позже, а лучше сами разберитесь со своими проблемами».
- Вот ответили, так ответили! - подумал я и, достав из бардачка "Беретту", положил ее на пассажирское сиденье.
В это время трасса перестала петлять, выпрямилась и немного расширилась, а мой преследователь набрал скорость и стал сокращать между нами расстояние. Свет его фар, отражаясь в зеркале заднего вида, начал слепить глаза.
В голове быстро мелькали мысли: если я резко остановлюсь, на такой скорости он сомнет меня как картонную коробку. Попробовать уйти от него и вылететь с трассы меня тоже не прельщало. Есть, конечно, альтернатива: я дожидаюсь следующего резкого поворота и, опустив стекло, открываю огонь на поражение, а там будь, что будет. Дорога частная, о визитере я не предупрежден. Тем более о таком странном. Правда, грех на душу брать не хотелось...
В этот момент мой преследователь, мчавшийся за мной на новехоньком «Бьюике», совсем очумел и стал обходить меня слева, постепенно прижимая к придорожному ограждению. Он не обгонял, но и не давал остановиться.
Трасса начала медленно сужаться, и мы непроизвольно сблизились на недопустимо близкое расстояние. Мой «спутник» оказался намного умнее, чем я думал и отказался от того, чтобы поцарапать свою машину.
Кто же этот лихач?.. Похоже весь спектакль был рассчитан на то, чтобы попросту запугать меня. Прекрасно, теперь ход за мной! Я решился на опрометчивый поступок: в паре километров отсюда есть развилка, от которой давно надо было избавиться. Если повернуть налево, неизвестно, куда выведет эта дорога... Возможно, этот паршивец не знал о таком раскладе.
Снег повалил огромными хлопьями, и я был вынужден сбавить скорость, на что «Бьюик» ответил злобным миганием фар. Дорога снова расширилась, и он с неприкрытой легкостью догнал меня и продолжил свои издевательства, то прижимаясь, то убегая от меня. Выждав удобный момент, я резко повернул руль влево, наплевав на полированную поверхность «Форда». «Бьюик», зажатый с одной стороны придорожным ограждением, с другой – моим автомобилем, похоже, на мгновение «растерялся». Этого вполне хватило, чтобы направить странного типа по нужному направлению, то есть налево от развилки. Я же, с трудом вырулив в свою сторону, ушел направо, едва не смяв столб, к которому был прикреплен дорожный знак.
Отъехав на приличное расстояние, я медленно выжал педаль тормоза и откинулся на спинку сидения. Противно шуршали дворники, лениво отбрасывая с лобового стекла падающий снег. Где-то далеко устало ворчал мотор. Всем своим внутренним механическим миром машина ожидала моих дальнейших действий, не смея намекнуть, что мы опаздываем. Я провел рукой по глазам и на какое-то мгновение закрыл их, чтобы снять напряжение. Холодные капельки пота противно скатились по вискам, с диким шумом оборвавшись вниз.
«Славная была погоня! – с торжеством подумал я.
Я отцепил ремень безопасности, открыл дверцу и вышел на трассу. Ослепительно белый снег, хлопьями валившийся с неба минуту назад, неожиданно прекратился, видимо израсходовав весь свой запас. Было тепло и спокойно. Осветительные приборы вдоль дороги работали на полную мощь, и можно было без труда разглядеть каждый лучик снежинки, тающей на моей куртке. Я поднял руки к небу и закричал: «Господи, как хорошо!». В ответ из-за туч появился прекрасный лик седовласой луны, одаривший меня своим холодным взглядом.
- А вот и ты, дорогуша, давненько не виделись! Счастлив снова видеть тебя, - обратился я к ней и, немного подумав, добавил. - Как и ты меня, наверное. Прекрасно выглядишь. Я бы сказал больше: ты само великолепие!
Легкие облака ненароком проплыли мимо серебристого лица моей молчаливой собеседницы и на мгновение показалось, что на нем появился легкий румянец.
- Да, тебе огромный привет! Ты знаешь от кого... Он просил передать его еще неделю назад. Прости, не было времени, чтобы вот так остановиться и поболтать с тобой... Обижаешься?.. Ну, перестань... Кстати, когда ты обижаешься, то нравишься мне еще больше. Честное слово. Рад был снова с тобой повидаться. До скорого...
Быстрым шагом подойдя к автомобилю, я с удовольствием залез в теплый салон. С надеждой посмотрев в зеркало заднего вида, еще раз убедился, что трасса за мной была пуста и выжал педаль газа до упора. «Форд» рванулся с места и стал быстро набирать скорость, догоняя упущенное время...
... окончание первой главы.
Буду рада вашим лайкам и подписывайтесь на мой канал "ЗАПИСНУШКА"