Найти тему
Амбассадор счастья

Недостроенная секретная база подводных лодок. Пробрались и увидели своими глазами грандиозный объект.

Оглавление

Про данный объект я знал уже довольно-таки давно. За несколько своих предыдущих поездок в Приморский край мне как-то не хватало времени на его посещение. Это уже сейчас, спустя какое-то время после посещения, я понимаю какой грандиозный и мощный объект упускал все время.

В прошлом году мы немного застряли во Владивостоке. В результате образовалась почти пустая неделя. Первым местом куда решено было выдвинуться и стала недостроенная секретная база подводных лодок в паре часов езды от столицы Приморского края.

Забетонированный вход
Забетонированный вход

Давайте с вами прыгнем в то непростое время, когда две мощные державы в лице СССР и США стремительно наращивали свои арсеналы, а люди во всем мире каждый год с ужасом следили за тем, как стрелки Часов Судного Дня все ближе становились к полуночи.

Каждая из стран развивалась очень быстро в этих вопросах и стремилась обогнать своего конкурента. Примерно в те годы и началось строительство несколько подобных баз подводных лодок. Две из них должны были находиться на Кольском полуострове, а одна как раз в Приморском крае.

Стоит признать, что тихая бухта недалеко от Находки была выбрана очень круто. На берегу этой небольшой бухточки даже спутники-разведчики не смогли бы заметить начала ремонта работа.

В начале 1980-х годов база была почти готова, но ситуация на мировой арене изменилась не в пользу данного объекта.

Скрытый вход в базу
Скрытый вход в базу
Размеры человека в сравнении с входом
Размеры человека в сравнении с входом

Наступает 1991 год. Между двумя мировыми державами подписывается первый договор СНВО (договор об ограничении стратегических наступательных сооружений). В этом договоре было прописано вт ом числе и положение, что в течение следующих 7 лет арсеналы двух стран должны были значительно сократиться. Плюс ко всему Советский Союз должен был прекратить строительство баз подводных лодок.

"Жертвами" данного договора стала действующая база подводных лодок Ягельная и та самая база, которую мы посетили в Приморском крае.

Вообще строительство данного объекта было остановлено почти на финальной стадии. Так, например, командный пункт при ней был уже сдан и даже использовался. В самой же базе оставалось выполнить лишь небольшие "косметические" работы".

Так что же представляет из себя основная часть объекта?

Мы заходим в боковой вход и пытаемся найти выход в основной тоннель. Когда высовываем голову, то поражаемся его размерам.

На входе
На входе
Основной тоннель
Основной тоннель

Сам объект представляет из себя пару основных блоков, которые были построены самыми обычными горными способами. Над одним из входом можно заметить типовую букву М. Да-да, метрошники здесь тоже отметились.

Основная часть объекта - 2 параллельных тоннеля, соединённых между собой проходами. Один тоннель представляет собой водный канал шириной 19 метров и длиной около 600 метров, высотой примерно 10-12 метров над уровнем воды. Основной зал другого тоннеля имеет длину около 250 метров, ширину 8 метров, высоту примерно 10-12 метров.

Чтобы вы понимали размеры данной базы можно смело сказать, что здесь спокойно могли размещаться три подводные лодки. Это гораздо больше широко известной базы в Балаклаве.

-6

Внутри объекта достаточно прохладно и очень влажно. Мы ходим в темноте, попадая все в новые и новые помещения. Дух очень сильно захватывает от данных размеров и вообще представления о том, что раньше могли реализовывать такие проекты.

Но стоит быть весьма бдительными, ведь данный объект находится в закрытой зоне. Иногда здесь совершают обходы солдаты-срочники. Встреча с ними может закончиться самым непонятным образом. В тот день нам повезло.

Командный пункт, который был некогда действующим, сейчас представляет разоренный вид. На входе нас встречаются мозаики, которые раньше были внутри (мне кто-то говорил, что видел их раньше в какой-то компьютерной игре). Кто и зачем их сюда вытащил?

Мозаики с командного пункта
Мозаики с командного пункта
-8

Обследовав максимум, мы направляемся в обратную сторону. Тем же путем, что и пришли сюда. Хочу отметить, что данный объект очень популярен зимой, когда местные жители люди приезжать и кататься на коньках внутри объекта по кристально-чистому льду.

Спасибо за внимание!

Подписывайтесь на канал! Здесь любят попадать туда, куда нельзя!