Найти в Дзене
Лёша расскажет

Легендарный Mitsubishi L200: за что путешественники его так любят 👍🏻😍

Всем привет! Есть такие автомобили, которые в своей нише иначе как легендарными назвать нельзя. Toyota Land Cruiser 100, Mitsubishi Delica, Nissan Patrol пятого поколения. И конечно Mitsubishi L200. В грудь пяткой себя бить не стану, но мне кажется, что каждый автопутешественник хоть раз задумывался о покупке этого пикапа. Откуда такая любовь к утилитарному коммерческому грузовичку? Об этом расскажу в статье. Речь пойдет о пикапах четвертого поколения: именно они считаются самыми популярными на вторичке. С новой Элькой я не знаком, ровно как и со старыми. Если вам есть, что о них поведать – вэлкам в комментарии :) 1. Проходимость Даже стоковый L200 может забраться глубоко и далеко, потому что у него для этого есть все необходимое. Прям с завода имеем: Ложкой дегтя тут маячит только геометрия, однако в большинстве гражданских задач и с ней можно мириться. Если, конечно, вы не собираетесь нырять в болото. Кстати, про Super Select. Справедливости ради замечу, что эта трансмиссия устанавли
Оглавление

Всем привет!

Есть такие автомобили, которые в своей нише иначе как легендарными назвать нельзя. Toyota Land Cruiser 100, Mitsubishi Delica, Nissan Patrol пятого поколения. И конечно Mitsubishi L200. В грудь пяткой себя бить не стану, но мне кажется, что каждый автопутешественник хоть раз задумывался о покупке этого пикапа.

Откуда такая любовь к утилитарному коммерческому грузовичку? Об этом расскажу в статье.

Речь пойдет о пикапах четвертого поколения: именно они считаются самыми популярными на вторичке. С новой Элькой я не знаком, ровно как и со старыми. Если вам есть, что о них поведать – вэлкам в комментарии :)

1. Проходимость

Даже стоковый L200 может забраться глубоко и далеко, потому что у него для этого есть все необходимое. Прям с завода имеем:

  • тяговитый дизельный мотор;
  • раму;
  • серьезную внедорожную трансмиссию Super Select с блокировкой межосевого дифференциала и понижающим рядом передач;
  • опциональную заднюю межколесную блокировку;
  • дорожный просвет 200-220 мм;
  • большие ходы подвески.

Ложкой дегтя тут маячит только геометрия, однако в большинстве гражданских задач и с ней можно мириться. Если, конечно, вы не собираетесь нырять в болото.

Кстати, про Super Select. Справедливости ради замечу, что эта трансмиссия устанавливалась не на все пикапы L200 – в минимальных комплектациях там обычный классический парт-тайм. На бездорожье он тоже хорош, но в обыденной эксплуатации менее универсален. Нет межосевой блокировки, в метель по трассе на полном приводе не прошвырнешь. Поэтому для путешественников в приоритете машины именно с Super Select.

Кнопка включения блокировки заднего межколесного дифференциала Mitsubishi L200. Фото: Авто.ру
Кнопка включения блокировки заднего межколесного дифференциала Mitsubishi L200. Фото: Авто.ру

2. Надежность

Машина простая, как пять рублей. А чего еще ждать от коммерческого транспорта?

Турбированный мотор 4D56 на 136 лошадок и 314 Нм крутящего момента при 2000 оборотов. После рестайлинга в 2014 году этот мотор разогнали до 178 л.с. и 4000 Нм.

Двигателю больше 30 лет – это двигатель миллионник. Даже турбина не доставляет проблем. Да, перегрева не любит. Но разве есть моторы, которые просят, чтобы их вскипятили?

Двигатель 4D56 под капотом Mitsubishi L200. Фото: Авто.ру
Двигатель 4D56 под капотом Mitsubishi L200. Фото: Авто.ру

Коробки автоматические (гидротрансформаторные) и механические. Обе надежные настолько, что с серьезным ремонтом владельцы самых первых L200 четвертого поколения и сейчас не сталкиваются.

Подвеска неубиваемая. Спереди двухрычажка, сзади – неразрезной мост на рессорах.

Рессоры Mitsubishi L200. Фото: Авто.ру
Рессоры Mitsubishi L200. Фото: Авто.ру

Понятно, что у машины есть слабые места. Например, за форсунками надо следить и быть готовому к небольшим проблемкам с электрикой. Но на общем фоне эти недостатки не выглядят масштабными и воспринимаются скорее как особенности.

3. Простой салон

Кто-то считает это недостатком, но я не согласен. Когда активно путешествуешь на машине, салон заюзывается быстро и безвозвратно. И чем он навороченней и круче – тем сильнее вы будете грустить. Потому что машина с люксово-премиальным, но убитым в хлам салоном, либо сильнее потеряет в цене, либо потребует больше вложений на восстановление этого самого салона.

У Эльки же все настолько просто и топорно, что на коцки особо никто и внимания не обращает. Ну да, пластик потертый, царапин полно... Ну и фиг с ним, это же пикап :)

Парочка неприятных моментов у салона L200 все-таки есть.

Во-первых, спинки задних сидений стоят почти вертикально и регулировок там нет. Не всем будет по кайфу проехать сзади 700-800 км.

Во-вторых, зимой салон долго прогревается, ведь мотор дизельный. В принципе, это ожидаемо, да и решение давно есть – народ ставит автономные дизельные отопители. Раньше это были Вебасты по 40к, а сейчас у тех же китайцев полно куда более доступных вариантов в бюджет 10-15 тысяч.

4. Грузовая платформа

Ребята, это пикап. А что путешественник может сделать с пикапом? Правильно: забить кузов под завязку всем своим походным барахлом. И это барахло не будет падать на головы пассажирам :)

Места для походного барахла полно. Фото: Авто.ру
Места для походного барахла полно. Фото: Авто.ру

А еще на грузовую платформу пикапа можно установить жилой модуль. И вот тут уже начинается интересное: вы получаете не просто автомобиль для путешествий, а полноценный дом на колесах. Пусть не самый большой, но дом.

Жилой модуль в кузове Mitsubishi L200. Фото: Hiksureberga
Жилой модуль в кузове Mitsubishi L200. Фото: Hiksureberga

5. Доступность

Mitsubishi L200 – машинка популярная. Их много на вторичке, причем много реально хороших и живых экземпляров. Дорестайловый авто в адекватном состоянии можно купить за 800-850 тысяч рублей.

800 тысяч, Карл! Сейчас Дастер стоит дороже. Но где Дастер, а где L200. По-моему, эти машины даже сравнивать нет смысла.

_____

А вы как считаете: Mitsubishi L200 – это хороший вариант для путешествий? Или лучше выбрать что-то другое? Делитесь мнением в комментариях.

Если статья понравилась – не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. А еще я завел канал в Ютубе – там обзоры гаджетов для путешествий и туризма ;)