Всем привет!
Есть такие автомобили, которые в своей нише иначе как легендарными назвать нельзя. Toyota Land Cruiser 100, Mitsubishi Delica, Nissan Patrol пятого поколения. И конечно Mitsubishi L200. В грудь пяткой себя бить не стану, но мне кажется, что каждый автопутешественник хоть раз задумывался о покупке этого пикапа.
Откуда такая любовь к утилитарному коммерческому грузовичку? Об этом расскажу в статье.
Речь пойдет о пикапах четвертого поколения: именно они считаются самыми популярными на вторичке. С новой Элькой я не знаком, ровно как и со старыми. Если вам есть, что о них поведать – вэлкам в комментарии :)
1. Проходимость
Даже стоковый L200 может забраться глубоко и далеко, потому что у него для этого есть все необходимое. Прям с завода имеем:
- тяговитый дизельный мотор;
- раму;
- серьезную внедорожную трансмиссию Super Select с блокировкой межосевого дифференциала и понижающим рядом передач;
- опциональную заднюю межколесную блокировку;
- дорожный просвет 200-220 мм;
- большие ходы подвески.
Ложкой дегтя тут маячит только геометрия, однако в большинстве гражданских задач и с ней можно мириться. Если, конечно, вы не собираетесь нырять в болото.
Кстати, про Super Select. Справедливости ради замечу, что эта трансмиссия устанавливалась не на все пикапы L200 – в минимальных комплектациях там обычный классический парт-тайм. На бездорожье он тоже хорош, но в обыденной эксплуатации менее универсален. Нет межосевой блокировки, в метель по трассе на полном приводе не прошвырнешь. Поэтому для путешественников в приоритете машины именно с Super Select.
2. Надежность
Машина простая, как пять рублей. А чего еще ждать от коммерческого транспорта?
Турбированный мотор 4D56 на 136 лошадок и 314 Нм крутящего момента при 2000 оборотов. После рестайлинга в 2014 году этот мотор разогнали до 178 л.с. и 4000 Нм.
Двигателю больше 30 лет – это двигатель миллионник. Даже турбина не доставляет проблем. Да, перегрева не любит. Но разве есть моторы, которые просят, чтобы их вскипятили?
Коробки автоматические (гидротрансформаторные) и механические. Обе надежные настолько, что с серьезным ремонтом владельцы самых первых L200 четвертого поколения и сейчас не сталкиваются.
Подвеска неубиваемая. Спереди двухрычажка, сзади – неразрезной мост на рессорах.
Понятно, что у машины есть слабые места. Например, за форсунками надо следить и быть готовому к небольшим проблемкам с электрикой. Но на общем фоне эти недостатки не выглядят масштабными и воспринимаются скорее как особенности.
3. Простой салон
Кто-то считает это недостатком, но я не согласен. Когда активно путешествуешь на машине, салон заюзывается быстро и безвозвратно. И чем он навороченней и круче – тем сильнее вы будете грустить. Потому что машина с люксово-премиальным, но убитым в хлам салоном, либо сильнее потеряет в цене, либо потребует больше вложений на восстановление этого самого салона.
У Эльки же все настолько просто и топорно, что на коцки особо никто и внимания не обращает. Ну да, пластик потертый, царапин полно... Ну и фиг с ним, это же пикап :)
Парочка неприятных моментов у салона L200 все-таки есть.
Во-первых, спинки задних сидений стоят почти вертикально и регулировок там нет. Не всем будет по кайфу проехать сзади 700-800 км.
Во-вторых, зимой салон долго прогревается, ведь мотор дизельный. В принципе, это ожидаемо, да и решение давно есть – народ ставит автономные дизельные отопители. Раньше это были Вебасты по 40к, а сейчас у тех же китайцев полно куда более доступных вариантов в бюджет 10-15 тысяч.
4. Грузовая платформа
Ребята, это пикап. А что путешественник может сделать с пикапом? Правильно: забить кузов под завязку всем своим походным барахлом. И это барахло не будет падать на головы пассажирам :)
А еще на грузовую платформу пикапа можно установить жилой модуль. И вот тут уже начинается интересное: вы получаете не просто автомобиль для путешествий, а полноценный дом на колесах. Пусть не самый большой, но дом.
5. Доступность
Mitsubishi L200 – машинка популярная. Их много на вторичке, причем много реально хороших и живых экземпляров. Дорестайловый авто в адекватном состоянии можно купить за 800-850 тысяч рублей.
800 тысяч, Карл! Сейчас Дастер стоит дороже. Но где Дастер, а где L200. По-моему, эти машины даже сравнивать нет смысла.
_____
А вы как считаете: Mitsubishi L200 – это хороший вариант для путешествий? Или лучше выбрать что-то другое? Делитесь мнением в комментариях.
Если статья понравилась – не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. А еще я завел канал в Ютубе – там обзоры гаджетов для путешествий и туризма ;)