Это был очень важный для меня день. Я, впервые, после рейса должна была лететь к любимому человеку, используя «мильные» билеты и нужно было всё успеть. По плану было отработать, переодеться и улететь в Берлин на 2,5 дня. Но что-то всё время шло не так…
Всем привет, я Александра, и вы у меня на канале Будни эмигрантки в Берлине.
Этот рассказ относится к циклу #записки стюардессы александры , когда я была бортпроводницей.
Если вы не понимаете, что такое «мильные» билеты для бортпроводников, объясню в «двух словах». В авиакомпании Аэрофлот есть бонусная программа для частолетающих (да и для любых при желании) пассажиров. Подробную информацию можно почитать у них на сайте. Суть в том, чтобы копить мили, проведённые в воздухе, а потом пользуясь этими самыми милями повышать комфорт в самолёте, покупать билеты со скидкой и множество других возможностей. #нереклама
Так вот, у лётного персонала такие мильные билеты есть всегда, только работают немного иначе. В те времена когда летала я, у меня появились эти билеты лишь через год полётов. Билеты у нас из «домашнего» аэропорта сильно дешевле, так как оплачиваются только минимальные сборы и пошлины. Надеюсь, что суть объяснила.
В этот день у меня был рабочий разворотный рейс в Венецию, с отправлением в районе 7 утра. Соответственно подъем примерно в 3 часа ночи. В Шереметьево мы должны были вернуться в 16:40, а в 20:00 был желанный рейс в Берлин. Сценарий был идеальный, но в жизни всегда что-то идёт не так. В этот день меня поставили ответственной за торговлю, хотя с учетом моего стажа-это происходило всё реже (обычно за торговлю летают совсем новенькие).
Для моих коллег рейс оказался довольно спокойный, но не для меня😅. Кажется, что именно в тот день, все пассажиры решили что-то купить и расплачивались всем подряд, начиная от долларов, заканчивая швейцарскими франками. То есть нужно было быть максимально внимательной с курсом к рублю. Я только и успевала бегать и оформлять покупки. За рейс в Венецию, я даже не успела покушать. Мне удалось перекусить лишь между рейсами.
На обратном пути был такой же ажиотаж. Люди скупали всё, от косметики до часов. Я сделала неплохую выручку для компании и мне нужно было оформить накладные и всё пересчитать. В один из очередных забегов от пассажира за товаром, я обнаружила, что замочек, к тележке с товарами неплотно закрыт, меня это напрягло, но времени проверять всю тележку (в которой обычно товаров на 15-20 тысяч евро) не было, ну и я надеялась, что коллеги наблюдают за ней.
Спойлер: зря надеялась.
В конце рейса я стала подсчитывать «деревянные» и никак не могла свести концы с концами, хотя я с деньгами, тем более не со своими всегда на «Вы», но время близилось к посадке, а у меня всё никак не сходилось. В конечном итоге я не досчиталась 20€. Печально конечно, чаевые в наше время бортпроводникам редко когда оставляют и это был тот случай. Так что мне даже нечего было положить в «казну». В общем это был минус из моей будущей премии. Но, меня на тот момент не сильно расстроил этот факт, у меня был другой повод для волнения. Задержка рейса.
… Мы вылетали в Венецию с задержкой 40 минут, это не очень страшно, так как лететь 4 часа и обычно в таких ситуациях пилоты нагоняют в воздухе. В этот день было очень много ранних рейсов и мы ждали очередь на взлёт. Как и ожидалось, в воздухе мы нагнали и прилетели в "Марко Поло" без задержек. Но из Италии, по каким-то причинам мы тоже не вылетали во время. Я все время поглядывала на часы и надеялась на то, что всё будет хорошо.
Мы вылетели с задержкой в час. Казалось бы, не так уж страшно, опять же, нагоним. Но, не тут то было😅. При подлёте к «Шереметьево» мы стали уходить на второй круг, как раз в тот момент, когда я оформляла бумаги по торговле.
Напряжение у меня нарастало, но появилось время и я снова пересчитала всю выручку и сверилась с накладными, увы, ничего не поменялось😫
Наконец мы начали снижаться. Вместо положенного приземления в 16:45, мы приземлились в 17:50. А мне ещё нужно было сдать по всем правилам торговлю. Обычно бортпроводник, который отвечает за торговлю освобождается последний, потому что ему нужно сдать своё оборудование дочерней компании. Как правило, вся бригада заканчивает свои дела и ждут "торговлю", но в этот раз мне повезло и "разгрузка" произошла почти сразу после того, как пассажиры покинули борт. Я быстро всё сдала и мы поехали на служебной машине «домой». Точнее вся бригада поехала домой, а я поехала сдавать деньги и накладные в ту самую дочернюю компанию, в кассу. Там мне тоже повезло и не было большой очереди, но как я уже говорила, я очень много наторговала в тот день и всё в разной валюте, кассир должен всё сверить! Время шло, я начинала нервничать, на часах 18:25, до вылета моего рейса в Берлин оставался час и 35 минут.
Мы наконец-таки сверились, зафиксировали недостачу и я полетела в диспетчерскую переодеваться. Ну как полетела, побежала, ножками, на каблучках.
На момент, когда я прибежала в аэропорт, было уже 19:05. На стойке регистрации «своих» конечно же была очередь, но благо спросили, кто летит в Берлин. Я была одна и меня предупредили, что самолёт битком и нужно немного подождать. То есть был шанс не улететь😅.
В случае персонала, дешёвая стоимость билетов-это такой вариант с сюрпризом, называется «на подсадку». То есть, если в самолёте не будет свободного места, то вам придётся ждать следующий и так далее. В моем же случае ждать следующий было не выгодно, так как у меня было всего 2,5 дня на отдых, а следующий самолёт был уже с утра😅
Я очень рассчитывала попасть к любимому, так как он приболел и я хотела за ним поухаживать. Виделись мы тогда максимум пару раз в месяц, в разных странах и поэтому мне совсем не хотелось упускать шанс.
Ещё 15 минут в напряжении и мою фамилию называют. Меня посадили, да ещё и в бизнес. Я долетела без приключений, весь рейс проспала и встретилась в итоге с любимым.
На история на этом не совсем закончилась. Ведь название моей статьи гласит о некой краже! Нет! Я не забыла об этом.
Я узнала о произошедшем, спустя несколько дней! Мне пришло на почту письмо о том, что из моего оборудования пропало 2 товара, на общую сумму в 92 €. Это были предметы косметики. Вот это уже был неприятный сюрприз. Помните момент, когда я напряглась из-за плохо закрытого замочка? Не зря, видимо напряглась. Уж не знаю как так получилось, да и никогда уже не узнаю на чьей совести эта кража.
Безусловно выводы я для себя сделала, но виню лишь себя за свою невнимательность.
А моя история подошла к концу, надеюсь вам было интересно, если да, ставьте лайк и дайте знать, возможно с вами случалось что-то подобное?