Найти тему
Автомобильный сок

Как в каршеринге наживаются на штрафах за нарушение ПДД

Сервисы каршеринга позиционируются как удобная альтернатива личному транспорту, но тут, как всегда, есть некоторые тонкости.

Фиксация нарушений ПДД является довольно выгодным бизнесом, на котором сейчас успешно наживаются частные компании. При этом растет не только количество камер на дорогах, но и их возможности.

За последние несколько лет технологии контроля развились достаточно, чтобы начать фиксировать непристегнутые ремни, нарушение рядности, несоблюдение дистанции. В сентябре анонсировали появление камер с шумомерами, а значит будут штрафовать и за громкий звук выхлопа.

Оказалось, что штрафы выгодны не только владельцам дорожных камер, но и компаниям каршеринга. Недавно Delimobil Holding S.A. решил выйти на IPO на Нью-Йоркской бирже и раскрыл свои финансовые показатели, которые оказались достаточно любопытными.

Выручка Delimobil Holding S.A., источник: vc.ru
Выручка Delimobil Holding S.A., источник: vc.ru

За первую половину 2021 года выручка «Делимобиля» составила 4,9 млрд рублей, из которых наибольшая доля пришлась на поминутную аренду автомобилей – 3,9 млрд рублей. Это логично, но вот на втором месте оказались штрафы за нарушение ПДД – 682 млн. рублей, это порядка 14%.

Могут сказать, что доход – не прибыль. Это только сборы с клиентов за штрафы, которые сама компания-собственник автомобиля должна выплатить государству. Но тут не все так просто.

Штрафы «Делимобилю» выгодны прежде всего из-за взимания комиссии в 10% за их сопровождение. Причем минимальная величина комиссии составляет 50 рублей.

Также есть нарушения, которые при повторном совершении караются выше. Вот только их история привязана не к водителю, а к автомобилю. Учитывая поток клиентов и типичный стиль вождения, можно быть уверенным, что у машин богатые истории.

Штраф на прокатном автомобиле, источник: avtokod.mos.ru
Штраф на прокатном автомобиле, источник: avtokod.mos.ru

Еще один момент – оплата штрафа может происходить не быстро. Может счет выставят сразу, а может через несколько месяцев, когда скидка на его оплату не будет действовать.

В сети много историй, как люди влипали в неприятные ситуации со штрафами на прокатных автомобилях. Объединяет их общее – глухость поддержки к проблемам водителей. Действительно, чем больше компания, тем менее значим для нее отдельный человек, как сотрудник, так и клиент.

Во всей этой ситуации есть один забавный момент. Когда беспилотные технологии разовьются настолько, чтобы стать массовым явлением, золотоносная жила со штрафами быстро иссякнет. Как думаете, найдут ли в этом случае компании способ дополнительно заработать на клиентах?

-4