Алиса в пограничье
Япония всегда отличалась замкнутостью, как в территориально-политическом смысле, так и в культурном. Одиночество в Японии - одна из самых острых социальных проблем. Количество суицидов, в частности - среди молодёжи, самое высокое на планете. Добавьте сюда строгие традиции в соседстве с диким, пограничным, ярким бунтарством в одежде, музыке, манге и аниме.
В плане культуры, кино и литературы Япония очень сильно отличается от всего мира. Они не пишут и не читают книги, вместо этого у них есть манга (аналог комиксов). Манга - это все. Успешный мангака, если его произведение залетело в топ, может на всю жизнь обеспечить себе безбедную жизнь. Есть примеры, когда мангака выпускает по 1 тому в год (примерно 8 страниц). Из манги рождается вторая страсть японцев - аниме. И, нет, это не анимационное порно, как принято считать у нас в России. Это очень профессионально сделанные анимационные фильмы, в большинстве - сериалы. По уровню драматургии и оригинальности превосходящие многие оскароносные фильмы. И то, и то отличается остро гипертрофироваными эмоциями и уровнем драмы. Эпичность сражений заставляет Голливуд, напару с Боливудом, рыдать в углу, обхватив колени. В целом, этот пласт их культуры даёт такой сдержанной и зажатой в кастовости нации чуть ли не единственную отдушину. Погружаясь в аниме, они любят и ненавидят так, как никогда в жизни не смогли бы. Именно этим обусловлен такой успех и всенародная любовь к манге и аниме.
Но эта же любовь остановила их киноиндустрию на долгие годы. И на сегодняшний день Япония очень сильно отстаёт от всего мира по количеству, качеству и популярности их кино.
И "Алиса в пограничье" - яркий тому пример. Сам я обратил внимание на этот сериал после "Игры в кальмара" не только по причине схожей истории. Тут так же рандомные люди попадают в смертельную игру, но в большей степени потому, что мне стало интересно, что сейчас снимают в других странах.
Так вот, если сравнивать Игру и Алису, то игра выглядит, ощущается и вообще, на поверку, во всех отношениях, намного лучше, крепче и привычнее Алисы. Но дело тут как раз в том, о чем я писал ранее. Вся культура Японии - в манге и аниме. И Они не научились пока писать истории для кино. Пока они учатся переносить уже имеющийся материал на плёнку. И это у них, пока, не очень хорошо получается. Сюжет, сценарий - претензий нет, интересно, интригующе. Первое, что приходит в голову, что это - смесь "Лост" и "Куб". Первая игра вообще копирует "Куб". Но это не плохо. Оммажи и заимствования - это основа современной культуры, постмодернизм в апогее. Тот же Тарантино - половина его фильмов - это покадровое повторение уже когда-то снятого.
Что касается актёрской игры - тут туго. Туго потому, что эмоции, которые нормально смотрятся в аниме, в кино выглядят явным переигрыванием. И с этим, наверное, пока ничего не сделать. Я проматывал по несколько минут, когда начинались какие-то очередные сопли и страдания.
Сами игры смотреть интересно.
Они изобретательны, жестоки и сложны.
Контекст и легенда тоже интересны, и, как понятно из названия, идёт прямая отсылка к Кэрролу с его "Алисой в стране чудес". И, думаю, весь сюжет, если отстраниться и взглянуть со стороны, будет строиться на оригинале. Тут присутствует и Шляпник, и Алиса, и карты, и безумие.
Подытожив, скажу, что "Алиса в пограничье" - интересный, интригующий сериал. Имеющий огромный ворох минусов и разных "но", но, в целом, вполне приятное действо.
🐶 🐶 🐶 🐶 🐺🐺🐺🐺🐺🐺
Алиса в пограничье
Япония всегда отличалась замкнутостью, как в территориально-политическом смысле, так и в культурном. Одиночество в Японии - одна из самых острых социальных проблем. Количество суицидов, в частности - среди молодёжи, самое высокое на планете. Добавьте сюда строгие традиции в соседстве с диким, пограничным, ярким бунтарством в одежде, музыке, манге и аниме.
В плане культуры, кино и литературы Япония очень сильно отличается от всего мира. Они не пишут и не читают книги, вместо этого у них есть манга (аналог комиксов). Манга - это все. Успешный мангака, если его произведение залетело в топ, может на всю жизнь обеспечить себе безбедную жизнь. Есть примеры, когда мангака выпускает по 1 тому в год (примерно 8 страниц). Из манги рождается вторая страсть японцев - аниме. И, нет, это не анимационное порно, как принято считать у нас в России. Это очень профессионально сделанные анимационные фильмы, в большинстве - сериалы. По уровню драматургии и оригинальности превосходящие многие оскароносные фильмы. И то, и то отличается остро гипертрофироваными эмоциями и уровнем драмы. Эпичность сражений заставляет Голливуд, напару с Боливудом, рыдать в углу, обхватив колени. В целом, этот пласт их культуры даёт такой сдержанной и зажатой в кастовости нации чуть ли не единственную отдушину. Погружаясь в аниме, они любят и ненавидят так, как никогда в жизни не смогли бы. Именно этим обусловлен такой успех и всенародная любовь к манге и аниме.
Но эта же любовь остановила их киноиндустрию на долгие годы. И на сегодняшний день Япония очень сильно отстаёт от всего мира по количеству, качеству и популярности их кино.
И "Алиса в пограничье" - яркий тому пример. Сам я обратил внимание на этот сериал после "Игры в кальмара" не только по причине схожей истории. Тут так же рандомные люди попадают в смертельную игру, но в большей степени потому, что мне стало интересно, что сейчас снимают в других странах.
Так вот, если сравнивать Игру и Алису, то игра выглядит, ощущается и вообще, на поверку, во всех отношениях, намного лучше, крепче и привычнее Алисы. Но дело тут как раз в том, о чем я писал ранее. Вся культура Японии - в манге и аниме. И Они не научились пока писать истории для кино. Пока они учатся переносить уже имеющийся материал на плёнку. И это у них, пока, не очень хорошо получается. Сюжет, сценарий - претензий нет, интересно, интригующе. Первое, что приходит в голову, что это - смесь "Лост" и "Куб". Первая игра вообще копирует "Куб". Но это не плохо. Оммажи и заимствования - это основа современной культуры, постмодернизм в апогее. Тот же Тарантино - половина его фильмов - это покадровое повторение уже когда-то снятого.
Что касается актёрской игры - тут туго. Туго потому, что эмоции, которые нормально смотрятся в аниме, в кино выглядят явным переигрыванием. И с этим, наверное, пока ничего не сделать. Я проматывал по несколько минут, когда начинались какие-то очередные сопли и страдания.
Сами игры смотреть интересно.
Они изобретательны, жестоки и сложны.
Контекст и легенда тоже интересны, и, как понятно из названия, идёт прямая отсылка к Кэрролу с его "Алисой в стране чудес". И, думаю, весь сюжет, если отстраниться и взглянуть со стороны, будет строиться на оригинале. Тут присутствует и Шляпник, и Алиса, и карты, и безумие.
Подытожив, скажу, что "Алиса в пограничье" - интересный, интригующий сериал. Имеющий огромный ворох минусов и разных "но", но, в целом, вполне приятное действо.
🐶 🐶 🐶 🐶 🐺🐺🐺🐺🐺🐺