Найти тему
Авто Энциклопедия

Попробуй сам. Принципы замены передней опоры двигателя

Двигатель любого современного автомобиля уже давно не жестко закреплен к кузову. Для демпфирования вибраций, которые могут передаться каркасу машины, и повышения «выживаемости» самого силового агрегата используются резиновые опоры. Наибольшую нагрузку испытывают передние подушки ДВС, и они же гораздо чаще задних выходят из строя.

Когда передняя опора двигателя требует замены?

Основной проблемой при разрушении передних проставок (иногда их называют и так) является смещение «движка» в подкапотном пространстве. Это проявляется не только глухими ударами при езде, но и ухудшением включения передач. Причем далеко не всегда мотор «гуляет» постоянно. Процесс может носить нестабильный характер, проявляться либо при резком ускорении или торможении. Как показывает практика, в подобном состоянии автомобиль способен проехать до 1000 км. То есть о необходимости замены опор свидетельствует совокупность проявлений поломки.

Повышенная вибрация трансмиссии, передаваемая на кузов иномарки.

Проблемы с переключением передач.

Глухие, тяжелые удары как на «крейсерской» скорости, так и при динамическом разгоне или торможении.

ВАЖНО! Чем раньше будет произведена замена дефектной передней подушки ДВС, тем меньшим окажется урон, который способен нанести кузовной и ходовой части незафиксированный мотор. И все же нужно понимать: в идеале следует обновить и задние опоры. О причинах этой необходимости долго рассказывать нет смысла. Дополнительные расходы диктует логика, так как новая передняя проставка неизменно увеличит нагрузку на другие изношенные элементы крепления ДВС.

-2

Как проводится замены передней опоры двигателя – пошаговая инструкция

Обычно передняя опора стойки двигателя крепится к агрегату с помощью 4 болтов. Стандартный ход работ выглядит следующим образом.

1. Вначале следует поддомкратить переднюю подвеску иномарки.

2. Для подстраховки и облегчения процесс желательно снять воздушный фильтр и отсоединить клеммы АКБ, а то и вовсе демонтировать аккумулятор.

3. Снять защиту картера и нижнюю часть брызговика.

4. Отвернув гайку, снять ее с болта, с помощью которого передняя опора крепится к кронштейну от КПП. Если головка болта проворачивается, зафиксировать ее вторым гаечным ключом.

5. Вынуть болт из отверстия.

6. Чтобы открепить снимаемую подушку от подрамника подвески, следует снять соответствующие болты.

7. Демонтировать переднюю опору.

Установка новой детали осуществляется в обратной, «зеркальной» последовательности.

-3

Особенности

Безусловно, технология замены опор двигателей иномарок имеет массу нюансов. Как говорится, пока не попробуешь все сделать самостоятельно, никакие инструкции не помогут. И все же, например, в «Ауди» и «Тойота» заложены схожие принципы монтажа/демонтажа подушек ДВС. Чего не скажешь об оппозитных силовых агрегатах, которыми комплектуется большинство моделей «Субару», «Порше» и других иномарок с повышенными эксплуатационными качествами.

Авто
5,66 млн интересуются