Советские инженеры и конструкторы создали довольно много интересных моделей техники, которые так и не попали на конвейер. Хотя обладали довольно интересным дизайном и техническими характеристиками. Сегодня поговорим, как раз о таком мотоцикле, который получил рабочее название ИЖ ТРИАЛ.
Основной особенностью модели можно считать использование двигателя от ИЖ Планета Спорт - легенды советского мотопрома. Кроме мощного силового агрегата Триал получил классный дизайн и продуманную конструкцию. Но главной особенностью мотоцикла является его предназначение. Это техника создана для бездорожья и имеет довольно широкую резину.
Первая ижевская версия внедорожного мотоцикла на ШПШ (шины широкого профиля) представляла собой стандартный мотоцикл «Иж Планета-3», обутый в широкие внедорожные шины. Но такой мотоцикл имел огромное количество недостатков, которые требовали тотальной переделки конструкции.
Тогда на ИЖевском мотозаводе решили создать свой собственный внедорожный мотоцикл с нуля. Так появился проект ИЖ ТРИАЛ для охотников, рыболовов, туристов и просто любителей путешествий по бездорожью. Разработку проекта поручили молодому специалисту, Игорю Булатову. Силами бюро художественного конструирования и при участии экспериментального цеха Булатов с коллегами построили новую модель мотоцикла и провели с ним ряд успешных испытаний.
Конструкция мотоцикла оказалась довольно интересной. Спереди установили 14-дюймовые колеса, сзади колеса размером 10-дюймов. Тормоза барабанные. Рама мотоцикла представляла собой дуплексную хребтовую конструкцию, без передних подкосов, поэтому предполагалось крепить двигатель серийной версии к задней части рамы. Но в результате нашли другое технологическое решение - крепление с дугами, замыкающими силовой контур рамы и крепящимися к переднему серийному креплению двигателя.
Мотоцикл оказался оптимальной массы и достаточной мощности. Предполагалась, что для серийной версии мотоцикла будет создана новая облегченная алюминиевая консольная подвеска с моноамортизатором.
Так же планировали модернизировать картер двигателя, для изменения места размещения цепи. Однако дальше чертежей дело не пошло. Финансирование проекта, по созданию ижевского внедорожного мотоцикла на широкопрофильных шинах было прекращено.
Снял для своих подписчиков видео обзор уникального ижевского мотоцикла дя бездорожья.
Вы не поверите, но ИЖ Триал до сих пор в прекрасном состоянии и находится в Музее техники Вадима Задорожного на втором этаже основного здания.
#мото #мотоцикл #иж #советские мотоциклы #мотоциклы ссср #иж триал #планета спорт