Найти тему
Автомобильная Россия

Уникальный внедорожный мотоцикл ИЖ Триал, который так и не попал на конвейер (+видео обзор)

Советские инженеры и конструкторы создали довольно много интересных моделей техники, которые так и не попали на конвейер. Хотя обладали довольно интересным дизайном и техническими характеристиками. Сегодня поговорим, как раз о таком мотоцикле, который получил рабочее название ИЖ ТРИАЛ.

-2

Основной особенностью модели можно считать использование двигателя от ИЖ Планета Спорт - легенды советского мотопрома. Кроме мощного силового агрегата Триал получил классный дизайн и продуманную конструкцию. Но главной особенностью мотоцикла является его предназначение. Это техника создана для бездорожья и имеет довольно широкую резину.

-3

Первая ижевская версия внедорожного мотоцикла на ШПШ (шины широкого профиля) представляла собой стандартный мотоцикл «Иж Планета-3», обутый в широкие внедорожные шины. Но такой мотоцикл имел огромное количество недостатков, которые требовали тотальной переделки конструкции.

-4

Тогда на ИЖевском мотозаводе решили создать свой собственный внедорожный мотоцикл с нуля. Так появился проект ИЖ ТРИАЛ для охотников, рыболовов, туристов и просто любителей путешествий по бездорожью. Разработку проекта поручили молодому специалисту, Игорю Булатову. Силами бюро художественного конструирования и при участии экспериментального цеха Булатов с коллегами построили новую модель мотоцикла и провели с ним ряд успешных испытаний.

-5

Конструкция мотоцикла оказалась довольно интересной. Спереди установили 14-дюймовые колеса, сзади колеса размером 10-дюймов. Тормоза барабанные. Рама мотоцикла представляла собой дуплексную хребтовую конструкцию, без передних подкосов, поэтому предполагалось крепить двигатель серийной версии к задней части рамы. Но в результате нашли другое технологическое решение - крепление с дугами, замыкающими силовой контур рамы и крепящимися к переднему серийному креплению двигателя.

-6

Мотоцикл оказался оптимальной массы и достаточной мощности. Предполагалась, что для серийной версии мотоцикла будет создана новая облегченная алюминиевая консольная подвеска с моноамортизатором.

-7

Так же планировали модернизировать картер двигателя, для изменения места размещения цепи. Однако дальше чертежей дело не пошло. Финансирование проекта, по созданию ижевского внедорожного мотоцикла на широкопрофильных шинах было прекращено.

-8

Снял для своих подписчиков видео обзор уникального ижевского мотоцикла дя бездорожья.

Вы не поверите, но ИЖ Триал до сих пор в прекрасном состоянии и находится в Музее техники Вадима Задорожного на втором этаже основного здания.

#мото #мотоцикл #иж #советские мотоциклы #мотоциклы ссср #иж триал #планета спорт

Авто
268,3 тыс интересуются