Недавно решил поинтересоваться, на чем в свое время передвигались известные личности и был приятно удивлен. Рассказываю про ГАЗ-14 "Чайка" и ЗИЛ-41052, автомобили Ельцина.
Разгонялся такой автомобиль до 100 км/ч за 15 секунд и имел максимальную скорость 175 км/ч с объемом бензобака 100л.
"Чайка" была служебным автомобилем Ельцина с 83 по 85 год. Использовалась она во время визитов в Екатеринбург (на тот момент, Свердловск) различных иностранных гостей или каких-либо советских деятелей.
Всего тиражом были выпущены 1114 единиц данных автомобилей. Первый автомобиль был собран в 1976 году в вишневой расцветке в подарок Брежневу.
Уже будучи президентов РФ Ельцин пользовался ЗИЛ-41052, называемый также Бронекапсулой. Это бронированный лимузин представительского класса, производился он на заводе имени Лихачева. Всего их было создано 25 экземпляров! Создаваться они начали после неудачного покушения на Хрущева в 1969 году. Автомобиль защищал очень хорошо, он прошел испытания с подрывом гранат и выстрелов с свд.
Ну и как же без соревновательного элемента с Западом? Задача инженеров также состояла в том, что бы класс защиты был выше, чем у Cadillac Fleetwood Limousine, с чем они справились. По размерам ЗИЛ также выиграл.
Двигатель у данного авто бензиновый с рабочим объёмом 8 л и мощностью 315 лошадиных сил. Разгонялся до 100 км/ч за 15 секунд.
ЗИЛ-41052 является модификацией ЗИЛ-4104. Естественно, купить такую вам уже не удастся, однако ЗИЛ-4104 купить можно, но за очень хорошие деньги. Если говорить про Чайку, то купить ее тоже можно, причем за нормальные деньги.
Вкус у наших правителей имелся, что уж тут говорить, а руки наших создателей данных автомобилей росли откуда надо.
Если вам было интересно, ставьте лайки, подписывайтесь и пишите мнение по авто в комментариях. Всего хорошего!