На всех складах для обработки грузов используются гидравлические тележки (рохли). Преимущества такой тележки в том, что:
- это бюджетное решение;
- рохля привычна в использовании, и для её эксплуатации нет необходимости обучать сотрудников;
- требует минимального технического обслуживания.
Так для чего же тогда нужна ЭЛЕКТРОрохля?
Евгений Юдицкий, руководитель отдела обучения и развития Юнгхайнрих, решил сравнить обе тележки в процессе эксплуатации. И понять, насколько возможно ускорить процессы на складе, если заменить одну гидравлическую тележку на одну электрическую. За основу мы взяли одну стандартную складскую операцию — разгрузку фуры.
Делимся с вами результатами теста.
- Участники эксперимента: гидравлическая тележка Jungheinrich АМ 22 и электрическая тележка Jungheinrich EJE M 15
- Дистанция прохождения: 10 метров — произвольное значение для упрощения расчётов
- Груз: АКБ Jungheinrich , вес 1,19 тонны — наиболее распространенный вес паллеты с грузом около 1 т
Наш эксперимент состоял из двух этапов:
1. Сначала мы замерили, сколько времени потребуется на подъем груза для его дальнейшей транспортировки.
2. Далее провели замер времени, необходимого на перемещение. Здесь мы считали только время движения с грузом, так как обратно в фуру оператор идёт с пустой тележкой, и его скорость примерно одинаковая.
ИТОГИ
ВЫВОДЫ
Первое, что хотелось бы отметить, это разница в физической нагрузке. У обычного человека после 2-3 подобных операций с гидравлической тележкой начинает болеть спина. Самое сложное — это сдвинуть рохлю с места и сделать первые несколько шагов. С электротележкой эта проблема исчезает — нажал на кнопку и пошёл.
РАСЧЁТЫ
Спойлер! Сейчас будет математика, если неинтересно, листайте дальше и переходите к разделу ЭКОНОМИЯ.
1. Расстояние. Длина фуры 20 т — 13,6 м. Буферная зона для входящего грузопотока на складах в среднем — 20 м. В зависимости от расположения паллеты в фуре и от того, насколько далеко мы ставим паллет на временное хранение, мы преодолеваем разное расстояние. Таким образом, это не всегда максимально полное расстояние, и для расчётов мы взяли средний путь (S ср):
S ср = (20 м + 13,6 м) ÷2 = 16,8 м
2. Скорость. Исходя из времени, которое мы получили при перемещении груза на дистанции 10 метров, мы посчитали среднюю скорость (Ѵ ср):
Ѵ ср гидравл. тележка АМ 22 = 10 м ÷ 14,29 с = 0,7 м/с
Ѵ ср электр. тележка EJE M 15 = 10 м ÷ 8,29 с = 1,2 м/с
3. Время. Теперь, когда мы знаем среднюю скорость движения оператора Ѵ ср, мы можем посчитать, какое количество времени (t ср) необходимо для прохождения среднего пути (S ср):
t ср гидравл. тележка АМ 22 = 16,8 м (S ср) ÷ 0,7 м/с (Ѵ ср) = 24 с
t ср электр. тележка EJE M 15 = 16,8 м (S ср) ÷ 1,2 м/с (Ѵ ср) = 14 с
4. Время общее. В фуре помещается 33 паллета. Значит, чтобы понять, сколько в общем времени нужно на разгрузку одной машины с учетом подъема паллета и его перемещения:
t общ гидравл.тележка АМ22 = (24 с (t ср) + 9 c (t подъем)) × 33=1089 с
t общ электр.тележка EJE M15 = (14 с (t ср) + 4 c (t подъем)) × 33=594 с
ЭКОНОМИЯ
В зависимости от того, какой тележкой оператор разгружает фуру, мы получили разницу — 495 секунд. Если привести эти цифры к реальным значениям, то предположим, компания работает в 1 смену, т.е. 8 рабочих часов в день. За это время на выгрузку приезжает 10 фур. При таких условиях разница во времени на выгрузку разными тележками составит:
Δ = 495 с × 10 ÷ 60 = 82,5 минуты
Если в среднем эксплуатировать тележки на складе в течение 5 лет, с электророхлей на выполнение других задач на складе освобождается 101 887,5 минут или 212 рабочих смен . Это почти 1 год!
Хотите убедиться в этом сами? Звоните по телефону, указанному на нашем сайте, и получите возможность тест-драйва подъемно-погрузочной техники Jungheinrich .