Давайте поговорим о двух российских императорах, отце и сыне, т.е. о Павле I и Николае I. Обсудим сверх осторожность первого и сверх наблюдательность второго.
Павел I и его сверхосторожность
Павел I очень любил сосиски. Об этом знали многие, если не все при дворе. Вот почему, когда во время одной из трапез, 19-ти летний наследник российского престола вдруг обнаружил в своем обожаемом блюде - осколки битого стекла, он, испугавшись не на шутку, уверился что его хотели убить.
Он лично отнес опасное, по его мнению, блюдо в покои своей матери, императрицы Екатерины II, и потребовал от нее покарать смертью всех виновных. Последовала ли Екатерина II его указанию история умалчивает.
А вот ещё история. В 1781 году, пребывая в бельгийском городе Брюгге, 27-летний наследник российского престола изволил испить стакан ледяного пива. Через некоторое время он почувствовал себя нехорошо и тут же обвинил австрийского дипломата принца де Линя в том, что последний посягнул на его жизнь.
Николай I и его наблюдательность
Как известно Николай I был третьим сыном Павла I (после Александра I и Константина). Соответственно третьим он был и в очереди на российский престол. А потому воспитывали третьего внука Екатерины II кое-как.
В вопросы внешней политики будущего российского императора не посвящали, участвовать в государственных делах не давали.
От нечего делать (определенных занятий то он не имел) великий князь каждое утро проводил в дворцовых передних. В толпе ожидавших аудиенции или доклада никто его особо не стеснялся, порой даже просто не замечал.
Он же внимательно слушал и наблюдал за всем, что мелькало перед ним: лицами, отношениями, интригами. Т.е. видел все те скрытые механизмы, что самым непосредственным образом влияют на власть. Точнее на лицо, принимающее решения.
Все эти знания оказались невероятно полезными ему впоследствии, когда он, волею судьбы взошел на российский престол.
Как в 19 веке в море на купальной машине ездили
>>>>>>>Подписывайтесь на канал <<<<<<<