Найти тему

Самые острые новости логистики прошлой недели: рейтинг пробок и задержек грузов, а также новый ТН ВЭД

Драки за место в очереди или пустые полки в магазинах электроники? Срывы сроков или растущие ставки на перевозку? Что страшнее? Давайте разбираться вместе.

Начнем с темы, которая появляется в новостных лентах раз в пять лет.

Обновленный ТН ВЭД начнет действовать с 01.01.2022 года. Совет ЕЭК утвердил 350 правок номенклатуры, которые за последние два года разработала Всемирная таможенная организация. К счастью, размер пошлин не изменился. Наши специалисты уже изучают изменения и будут готовы кодировать товары по новой классификации к новому году.

А теперь о нашем рейтинге мировых заторов и возможных последствий.

4 место. Скопление международников в Беларуси. Чуть более 2500 фур стоит в ожидание выезда. В Литву на всех МАППах 1250 авто, в Польшу - 750, но из них более 500 на “Козловичах”. Остальные направления менее загружены. Как и на прошлой неделе, советуем избегать транзита в Европу через РБ. И держать в уме информацию, что такая ситуация будет возникать впритык до Нового года, пока товарооборот между ЕС и РФ не спадет, как это обычно бывает в январе.

3 место. Забитые порты Владивостока и Находки. Ситуация близка к критической. Агенты хотят сэкономить деньги клиентов: разница в цене между южным маршрутом через Суэцкий канал и по “железке” через Россию доходит до 40%. Поэтому количество транзитных грузов из Азии в Европу бьют исторический максимум (за 9 месяцев 2021 поток вырос на 48%). Но проблема в том, что ЖД мощностей не хватает. Контейнеры ждут по 2-3 недели отгрузки на платформы. при 3-5 дней ранее. Разгребать завалы в штатном режиме придется очень долго, а надеяться на спад товарооборота в ближайшее время не стоит.

2 место. Отчаяние водителей в Забайкальске. Очередь измеряется тысячами машин. Постоянные драки, скандалы и даже поножовщина. Ожидание прохода через границу доходит до месяца! Наконец-то на таможенный пост было направлено усиление и организован круглосуточный пропуск. Всегда удивляет способность довести точки кипения и только потом принимать меры. Практика “работать на предупреждение”, соблюдая ограничения, превратилась в устранение последствий. Между тем, задержки влияют и на наличие товаров в магазинах.

1 место. Пусан. Магазины вскоре могут остаться без продукции LG и Samsung. До 12 дней доходит ожидание загрузки на судно в Пусане. Сбоят поставки как комплектующих для российских производств, так и готовой техники (телефоны, стиральные машины, холодильники и прочее). Останавливая букинг на октябрь от южнокорейского порта до Владивостока Maersk понимал, что оттуда не выбраться. Количество контейнеров превышает в 15 раз стандартное, а разбирать завалы однозначно будут не меньше 3-4 месяцев.

Логистика настоящего - это преодоление, приспособление и решения. А полноценный ночной сон предстоит большинству операторов не раньше весны следующего года.

На вашу деятельностью влияют задержки и сбои в поставках? Поделитесь в комментариях!

#ТН вэд #flc #международные грузоперевозки #международная логистика #новости логистики