Найти тему
Slivki.by

Как всё успеть?! ТОП-9 эффективных лайфхаков по тайм-менеджменту

Оглавление

Скорее всего, вы слышали о time management и пробовали планировать свое время. Все равно не хватает часов в сутках? Slivki собрали лайфхаки, которые помогут выкроить немного времени, оптимизировав ваши рутинные дела.

Фото: yandex.ru
Фото: yandex.ru

Отключите уведомления

Все говорят, что нужно перестать сидеть в телефоне, и тогда появится свободное время для всех ваших дел. Это абсолютно верно, но первопричина кроется в другом. Все из-за уведомлений, которые постоянно всплывают на экране. Поэтому в первую очередь отключите их во всех соцсетях и мессенджерах. Когда вы в следующий раз возьмете телефон, чтобы проверить время или погоду, вы не будете отвлекаться на сообщение – вы просто его не увидите. Вы и сами не заметите, как в вашем дне на пару часов станет больше.

Фото: yandex.ru
Фото: yandex.ru

Делайте “мозговую разгрузку” по понедельникам

Пробовали пользоваться ежедневниками, планерами, to-do листами и всем остальным, что призвано планировать ваше время? А может, вы и сейчас их используете? Предлагаем более удобную альтернативу - планшетный планировщик. Так вы видите всю свою неделю на одном листе бумаги - места хватит, чтобы вписать все дела.

Фото: yandex.ru
Фото: yandex.ru

Теперь о важном: утром в понедельник нужно выделить немного времени и распланировать всю неделю. Запишите все, что хотите успеть сделать за эти дни, а потом расставьте приоритеты. Осталось только начать выполнять задачи и вычеркивать их из списка.

Готовьте простые и быстрые рецепты

Готовка занимает много времени, которого и так практически нет. Да и есть одни и те же блюда надоедает. Мы нашли решение этой проблемы. Все гениальное просто: выкладываете на противень любые овощи, мясо, картошку, посыпаете солью и специями и ставите в духовку. Каждый раз берите новые комбинации продуктов, и у вас получатся разные рецепты. Это очень вкусно! Пока еда готовится, у вас есть дополнительный час.

Фото: yandex.ru
Фото: yandex.ru

Устанавливайте лимит

Перед тем как начать выполнять очередное дело, подумайте, сколько времени вам понадобится, чтобы с ним “расправиться”. Например, вы решили убраться в ванной, и это занимает 20 минут. Сократите его на 5 минут и установите таймер - постарайтесь обогнать время. Делайте это так быстро, как только можете, чтобы закончить раньше сигнала таймера. Это безумно мотивирует.

Фото: yandex.ru
Фото: yandex.ru

Наш мозг устроен так, что пытается найти способы добиться результата, когда он попадает в такого рода ограничения. Так что вы не только чрезвычайно продуктивны и выполняете задачу, но и в целом, экономите много времени, если делаете так для различных занятий и дел по дому.

Делайте что-то в “мертвое время”

Звучит очень мрачно, но не все так плохо. Практически каждый день у нас есть отрезки времени до того, как нам нужно сделать что-то еще. Например, у вас телефонный звонок в 10 часов, а сейчас уже 9:45. Что же вы делаете? Большинство людей просто бездельничают, проверяют телефон - проще говоря, тратят время до звонка впустую. Но таких отрезков в течение дня может быть много.

Фото: yandex.ru
Фото: yandex.ru

Храните вещи там, где вы их используете

Звучит очевидно, но вы вряд ли так делаете. Это касается всех предметов, которыми вы пользуетесь на регулярной основе. Например, туалетную бумагу держите в тумбочке в туалете, чтобы не бежать через весь дом, когда она закончится.

Фото: yandex.ru
Фото: yandex.ru

Ведите список дел

Заведите где-нибудь в доме список дел и вписывайте туда все, что вам нужно сделать вне дома. К концу недели у вас может быть четыре или пять различных поручений, которые вам нужно выполнить. Это может быть закупка продуктов, поход в банк. Делайте это все за одну поездку. Совет: старайтесь избежать час-пиков.

Фото: yandex.ru
Фото: yandex.ru

Создайте набор для сумки

Выберите 5-6 самых необходимых вещей. Это может быть бальзам для губ, мятные конфеты, зубная нить, таблетки. Соберите и положите идентичный набор в каждую вашу сумку. Таким образом вам никогда не придется бояться, что вы забудете что-то важное - вы сможете просто взять нужную сумку и побежать по делам.

Фото: yandex.ru
Фото: yandex.ru

Автоматизируйте все

Автоматизируйте коммунальные услуги, чтобы она автоматически погашались каждый месяц через вашу кредитную карту. Сделайте то же самое с вашим компьютером. Например, автоматизируйте его, чтобы раз в месяц он создавал резервную копию. И вам не нужно будет об этом думать - он все сделает за вас, и вы ничего не потеряете.

А на чем вы экономите время? Делитесь своими секретами в комментариях!

Статья была полезной? Поставьте лайк и подпишитесь на канал - мы будем рады.

Разумных трат! Ваши Slivki :)

Автор: Екатерина Дюсдикер.