Найти в Дзене

Почему мы до сих пор покупаем за «дорого»?

А что нам делать с ценами на автомобили с пробегом в 2021 году?

Каждый день на порталы "Авто.ру" и "Авито" добавляются тысячи объявлений о продаже автомобилей с пробегом. И все бы ничего; свобода выбора, торговые отношения, никто никому не мешает продавать или приобретать автомобиль с помощью соответствующего ресурса. Но есть одно очень весомое "но": цены на те самые автомобили преодолевают всевозможные космические и астрономические пределы! А самое интересное то, что автомобили КТО-ТО покупает за эти космические деньги! Сейчас и постараемся в этом разобраться.

Понимаете, сейчас рынок полностью во власти дилеров, которые, в том числе, занимаются продажей автомобилей с пробегом. И делают они это наипростейшим путём: холодный звонок Собственнику авто, только что опубликовавшего объявление, предложение о прямой покупке ЕГО автомобиля за наличные или любым удобным для него способом. И тут сразу же загвоздка: цена того самого автомобиля! Допустим, Собственник видит цену своему авто 1 млн рублей. Далее ему поступает предложение о покупке автомобиля с небольшим "торгом" от Официального дилера. Владелец автомобиля, немного поразмышляв, склоняется к тому, что неплохо бы скинуть 50 тысяч рублей от первой цены своего автомобиля и продать его чуть дешевле, но зато сегодня и без особых проблем. Дилер, выкупив автомобиль у владельца, через несколько дней ставит его "в рынок". Условно говоря, нарисовав к цене выкупа 100-150 тысяч рублей, смело ставит авто в продажу. И так, при самом примитивном раскладе, цена того же самого автомобиля становится итоговой к продаже 1млн 100 тысяч рублей. Дилеры в праве рассчитывать на продажу автомобиля с ценой выше, чем цена от собственника, ведь они могут продать авто в КРЕДИТ, поменять на более дешевый автомобиль с доплатой будущего владельца. Казалось бы, ничего такого: агрессивная и немного примитивная стратегия.. Но что же происходит дальше? Новый собственник подобного автомобиля, размещая объявление о продаже своего транспортного средства, обращает внимание на предложения "в рынке". Видит в продаже тот самый автомобиль от дилера с ценой 1млн 100 тысяч рублей и начинает размышлять: "Ну , это предложение от дилера, скорее всего этот автомобиль не такой потрясающий сознание, как мой, значит я могу поставить свою колесницу чуть дороже той машины". Так и происходит: вот уже в продаже появляется такой же автомобиль, но с совершенно другой ценой. Продается он уже за 1млн 200 тысяч рублей.

Теперь давайте поглядим на ситуацию с другой стороны. С позиции человека, занимающегося поиском автомобиля для себя. Обратив внимание на предложения на рынке, будущий владелец видит: два абсолютно одинаковых автомобиля со схожими параметрами, комплектациями, пробегами. Только один продает дилер в уютной, теплой атмосфере, с возможностью "кредитнуться", отдать свой авто по системе "трейд ап". И по сути, взвесив все плюсы, автолюбитель делает выбор в пользу предложения от дилера. Отлично! Сделка состоялась, новый собственник уже вовсю рассекает на своей "свежей" тачке, бороздя просторы необъятной России, наматывая километры по ухабистым дорогам вовсю используя функционал автомобиля. Но вот незадача; дилеру нужна теперь еще одна машина, ведь он тоже хочет кушать. Работники "официалов" залетают на те самые доски объявлений в поисках новой "ёлочки", которую можно нарядить кредитами, страховками и прочим. Видят в продаже тот самый автомобиль, который безуспешно продаётся с пометкой "от собственника", только вот цена ему 1млн 200 тысяч рублей. Работник дилерского центра(далее по тексту ДЦ) набирает телефон, общается с владельцем автомобиля, предлагает ему купить автомобиль за наличку и прямо сегодня! Вот только собственник знает, что подобный авто продавался с за 1млн 100, значит в теории, его автомобиль должен оцениваться так же ИЛИ ДОРОЖЕ. Работникам ДЦ трудно торговаться, с аргументацией проблемы, владелец не намерен отдавать дешевле той цены, что он видел на ПОДОБНЫЙ авто. В таком случае, ДЦ , скрипя зубами, покупает такой же автомобиль за 1 млн 100 тысяч рублей. Ставит продажу за 1 млн 200 тысяч рублей.....

И так далее по кругу, новый владелец, новый частник... А ведь еще на НОВЫЕ то авто спрос, цена на них растёт. Понимаете, в данном случае мы с Вами сами заложники своей же безалаберности. Согласен, что рынок новых автомобилей сейчас ведет себя неадекватно. Но он ведь настроен на конечного покупателя, на нас с Вами. И мы позволяем диктовать дилерам их же условия, покупая новые автомобили в кредит, с этими дурацкими допами, кучей всякой ненужной и бесполезной ерунды. Отсюда и появляются все эти дефициты, ожидания своих авто по 3-4 месяца. Им выгодно, когда Вы покупаете дорого еще и готовы ждать. Происходит все это безумие, смахивание на инфляцию, которая и так преследовала на все эти годы, "но вот именно сейчас она прям очень сильная, ужасная, мы невиноваты".

Отсюда и такое сумасшествие на рынке автомобилей с пробегом. И дилеры и частники начали мыслить с позиции: "кручу , верчу что хочу, новых то все равно нету".

Напрашивается логичный вывод: так и что с этим делать?

Ответ: Не покупайте авто новые, не берите эти многолетние кредиты.

Увидите, тенденция "искусственно" дорожить исчезнет уже через месяц сразу же раствориться.

Хотя я сам не очень то представляю подобного поворота событий и дальше вижу только усугубление припадка с бесконечным удорожанием.

P.S. Автомобиль снова стал средством роскоши, а не средством передвижения.