Кино с самого раннего своего появления не транслировали на белые простыни, а старались использовать для яркого и контрастного изображения что-нибудь поплотнее, что будет не поглощать и рассеивать свет, а отражать его. Если провести простой эксперимент, навести луч современного проектора на легкую ткань, а затем на покрашенную в один цвет стену, пусть даже и не очень ровную, то будет видно, насколько изображение, проецируемое на стену, отчетливее и ярче, чем изображение, спроецированное на ткань. А если краска на стене еще и не матовая, а глянцевая, то картинка будет еще лучше! Так уже в начале XX века стали производить проекционные экраны, обладающие высокой отражающей способностью. Лучшими считались линзовидные (то есть вертикально выступающие) экраны, содержащие в составе материала серебро или алюминий. Помимо того, что экран был дорог из-за содержащегося в ткани серебра или алюминия, так еще и лучшей посеребренной тканью считались такие плотные и прочные ткани, как натуральный шелк