Найти в Дзене
Серебряный экран

Почему раньше экраны называли "серебряными"?

Кино с самого раннего своего появления не транслировали на белые простыни, а старались использовать для яркого и контрастного изображения что-нибудь поплотнее, что будет не поглощать и рассеивать свет, а отражать его. Если провести простой эксперимент, навести луч современного проектора на легкую ткань, а затем на покрашенную в один цвет стену, пусть даже и не очень ровную, то будет видно, насколько изображение, проецируемое на стену, отчетливее и ярче, чем изображение, спроецированное на ткань. А если краска на стене еще и не матовая, а глянцевая, то картинка будет еще лучше! Так уже в начале XX века стали производить проекционные экраны, обладающие высокой отражающей способностью. Лучшими считались линзовидные (то есть вертикально выступающие) экраны, содержащие в составе материала серебро или алюминий. Помимо того, что экран был дорог из-за содержащегося в ткани серебра или алюминия, так еще и лучшей посеребренной тканью считались такие плотные и прочные ткани, как натуральный шелк

Кино с самого раннего своего появления не транслировали на белые простыни, а старались использовать для яркого и контрастного изображения что-нибудь поплотнее, что будет не поглощать и рассеивать свет, а отражать его.

Если провести простой эксперимент, навести луч современного проектора на легкую ткань, а затем на покрашенную в один цвет стену, пусть даже и не очень ровную, то будет видно, насколько изображение, проецируемое на стену, отчетливее и ярче, чем изображение, спроецированное на ткань. А если краска на стене еще и не матовая, а глянцевая, то картинка будет еще лучше!

Так уже в начале XX века стали производить проекционные экраны, обладающие высокой отражающей способностью. Лучшими считались линзовидные (то есть вертикально выступающие) экраны, содержащие в составе материала серебро или алюминий. Помимо того, что экран был дорог из-за содержащегося в ткани серебра или алюминия, так еще и лучшей посеребренной тканью считались такие плотные и прочные ткани, как натуральный шелк или (тогда дорогие из-за своей новизны) синтетические ткани.

Так и прижилось и широко распространилось название "серебряный экран", которое позже стало метонимией слова кино.

Интересно, что отображение картинки на серебряном экране имеет особенности: настоящие серебряные экраны не могут полностью рассеивать свет и потому дают более узкие горизонтальные или вертикальные углы обзора по сравнению с современными аналогами. Кроме этого, один источник проекции перенасыщает центр экрана и оставлять периферию более темной (получается так называемое "горячее пятно"). Особенно сильно это видно, если зритель сидит не прямо, а сбоку от экрана.

Из-за этого в современной киноиндустрии серебряные экраны не используются, более того, после популярности 3D-фильмов кинотеатрам потребовались новые экраны - металлические, а не металлизированные. В бюджетных кинотеатрах сейчас также используется матовый белый экран, он обеспечивает очень широкий угол обзора, не дает бликов и "горячих пятен". Эти характеристики сделали матовый белый экран самым распространенным сейчас стандартным типом экранов.

Однако серебряные и покрытые алюминием линзовидные экраны, ярко отражающие свет, по-прежнему используются для домашнего кинотеатра и для поляризованной трехмерной проекции: промежуточные фильтры лучше работают, если поверхность не поглощает луч. Также серебряные экраны (а в больше степени - алюминиевые), повышают контрастность света проектора (алюминиевые экраны также называют высококонтрастными), особенно если проектор - старый кинопроекционный аппарат или диапроектор.

Сейчас (особенно в англоязычных странах) "серебряным экраном" в обиходе называют или кино на большом экране (в высоко-патетическом или ироническом ключе), или старое кино (примерно 1900-1950-х годов). Выражение также закрепилось обиходе в англоязычных стран благодаря знаменитому и очень популярному американскому журналу о кино "Silver Screen", выходившем в 1930-1970-е.

-2

#немое кино

#немое кино для начинающих

#основные понятия кино

#старое кино

#1920-е

#кинотехника