Найти тему

Почему некоторые люди психологически не готовы зарабатывать много

Отставим в сторону идеи, что «Все богатые - жлобы и жадины», и так же другие аргументы, оправдывающие бедность. Но ведь на самом деле, у людей, которые занимаются одним и тем же делом, заработки могут отличаться. И эта разница может быть огромной. Почему?

Некоторые люди психологически не готовы к богатству
Некоторые люди психологически не готовы к богатству

Давайте рассмотрим эти проблемы с психологической точки зрения.

Вот например, казалось бы, преподавание английского языка – это дело прибыльное.По крайней мере, так выглядит со стороны. А живут репетиторы английского по-разному. Давайте сравним жизнь Светланы и Тамары, для которых преподавание английского – единственный источник дохода.

Что мешает нормально зарабатывать?

Во-первых, это перфекционизм.

Светлана берет за свои уроки небольшую цену, она так и пишет в объявлениях: «качественно и недорого». Причину, почему она так поступает, Светлана объясняет так:

«У детей неидеальные способности, поэтому на все сто процентов выучить их невозможно. Я не могу брать слишком большую цену за тот неидеальный результат, который получится.»

Тамара берет за свои занятия максимальную цену. Причем, чем слабее ученик, тем дороже для него стоят ее занятия, потому что

«Гораздо легче перевести хорошиста в отличники, чем троечника в хорошисты. Родители должны платить за лень своего ребенка и огрехи в его воспитании, ведь это для меня –повышенная сложность в обучении».

Во-вторых, это низкая самооценка, неспособность создать для себя нормальные условия работы.

Светлана преподает, приезжая к ребенку на дом. Поэтому она рассказывает:

«Обстановка, которую застаю в квартире, может быть очень разной. Для некоторых выделить мне хороший стул - проблема. Ребенок сидит в удобном компьютерном кресле с подлокотниками, а мне могут поставить стул или табуреточку. Это очень неудобно.»

Тамара предпочитает не навещать детей на дому, она снимает большой красивый кабинет в центре города, где много интересных пособий и игрушек, две доски, и на стенах развешены все ее дипломы, сертификаты, грамоты и благодарственные письма:

«Люди должны знать, с кем имеют дело. Ложная скромность здесь неуместна. Если я прилагала усилия для того, чтобы повысить планку своего профессионализма, почему я должна стесняться.»

В-третьих, это гипер опека, привычка брать на себя ответственность за проблемы других :

Если ребенок заболевает, и внезапно отменяется занятие, Светлана не только теряет деньги, но ей еще приходится вместо занятия бродить по городу или по магазинам, потому что за этим занятием следует по расписанию другое.

«Я не могу у людей брать деньги заранее, а вдруг я сама заболею? В наше время все так непредсказуемо. Надо входить в положение людей.»

Светлана однажды вошла в положение семьи имигрантов, и в течение месяца занималась с их ребенком. В конце месяца клиенты просто пропали, не заплатив, куда-то переехали со съемной квартиры и перестали отвечать на звонки. ( Как перестать быть эмоциональной прислугой для других, потом прочитать можно здесь)

Тамара берет предоплату на месяц вперед. Если ребенок болеет, она или занимается с ним в зуме онлайн, или он приходит к ней дополнительно после выздоровления. Если занятие внезапно отменяется по причине клиента, она деньги не возвращает:

« Я уважаю свое время и жизненное пространство. Если родители не готовы идти на мои условия, я с ними расстаюсь, репетиторов в городе много.»

В-четвертых, это обесценивание своего труда.

Если Светлана занимается онлайн, ее занятие стоит дешевле. Она считает, что такие занятия менее эффективны, и поэтому «совесть не позволяет ей» брать такую же плату, как за занятие в реале.

Если Тамара занимается онлайн, она берет ту же самую цену, аргументируя это тем, что она выкладывается абсолютно одинаково и тратит то же самое время. Она не видит причин, чтобы снижать стоимость урока.

В-пятых, нарушение собственных личных границ.

Светлана никогда не отказывает ученикам, если у них нет времени заниматься на неделе из-за перегруженности или дополнительных занятий. Она занимается и по выходным, потому что «всегда готова прийти навстречу людям».

Тамара категорически против занятий в субботу или воскресенье. Она работает четыре дня в неделю, проводит занятия. В пятницу у нее уроков нет, это ее методический день, когда она читает профессиональную литературу, решает тесты и после обеда уже уходит домой. Суббота и воскресенье для нее – святое:

«Никогда нельзя позволять работе переходить границы и лишать внимания свою семью».

Вот такие психологические причины обнаруживаются у людей, которые не готовы жить обеспеченной жизнью.

Я взяла для примера сферу образовательных услуг, просто потому, что в этой нише все выглядит более наглядно.

Но в нашем обществе существует еще огромное число профессий, где иметь хорошие заработки мешают те же причины. А вы как считаете?

Если понравилась статья, ставьте лайк. Пишите комментарии.

Подписывайтесь на канал

Подписаться на канал
Подписаться на канал

Подписаться на канал можно здесь

Желаю вам счастливых отношений!