Смотрю на задание 40 из ЕГЭ уже полчаса и не знаю, как сделать его весёлым для студентов. Кажется таким притянутым и неестественным. Не правда ли?
💡Идея! Нужно поместить задание в новый контекст и добавить красивой графики (визуализации)!
Но у меня никогда особо не получалось визуализировать что-то сложное. Ту же диаграмму, например. Нужен сервис!
Я нашла #Piktochart. Смотрите ниже шаги составления инфографики и делайте скриншот дизайна для своего урока. Там же, как я работала с заданием 40.1 из ЕГЭ.
И как обычно, ELT-анализ сервиса.⬇️
Что понравилось:
+ много визуально привлекательных шаблонов и уже готовые графики;
+ каждый график легко трансформировать в другой вид и изменить исходные данные внутри;
+ в сервис интегрированы стоки фотографий – не нужно отдельно искать визуал на Unsplash.
Что мешает:
- бесплатно можно скачать всего два раза (всего два, Карл!). Но сразу лайфхак от меня: давайте студентам ссылку на дизайн, тогда и скачивать не нужно;
- ограничение на количество активных работ (дизайнов): можно хранить только пять работ на сервисе. По-моему, и пяти вполне хватит, если использовать исключительно для экзаменационных графиков.
Вердикт: работа с инфографикой в Piktochart намного удобнее, чем в "Канве": всё интуитивно и не нужно самому выстраивать блоки. Всё сделано за нас с удобным графическим интерфейсом. Огорчает такое маленькое ограничение на скачивания и дизайны, но сервис действительно сохранит часы работы по сравнению с составлением инфографики в "Канве". Так что советую воспользоваться теми пятью бесплатными дизайнами.📚
А ещё в качестве follow-up домашки или проектного задания можно попросить ребят составить инфографику самим.
Кто заинтересовался сервисом и будет пробовать с ним работать поставьте +.
Работа с заданием 40.1 из ЕГЭ. Мои действия:
📌 Set-up. Повышаю энтузиазм студентов: создаю облако слов в Mentimeter, и на уроке, по моей команде, они вносят туда любимые жанры. Обсуждаем результаты. Дальше я говорю, что каждые семь лет проводится большой опрос среди подростков и социологи наблюдают за читательскими привычками молодежи в России. Прошу предугадать, будут ли в опросе их любимые жанры и их соотношение.
📌 Pre-writing#1. Разбиваю студентов на пары или мини-группы, показываю инфографику, сделанную в Piktochart, и прошу их обсудить, подтвердились ли их догадки и что они вообще думают о графиках.
📌 Pre-writing#2. Прошу студентов представить, что это результаты их проекта по обществознанию. Даю им 5–7 минут обсудить свою презентацию в тех же парах. Дальше они дают презентацию на 1–2 минуты (график же маленький), а слушатели записывают хорошие фразы и наблюдения от других пар.
📌 While-writing#1. Отмечаю на доске достойные внимания фразы, добавляю свои рекомендованные для эссе. Прошу студентов написать body по графику в парах.
📌 While-writing#2. Дальше показываю на своём примере, как усовершенствовать текст за счет линкеров. Даю им время вписать линкеры в свои тексты.
📌 Post-writing. Моё любимое: развешиваем эссе на стенах, и студенты ходят по классу, читая тексты друг друга и выбирая самое официальное/описательное/наиболее полное и другие. А если занятие онлайн, то размещаем все эссе в отдельные гугл-документы, и студенты заходят в каждый, таким образом прогуливаясь по виртуальной аудитории.
В зависимости от количества времени мы можем полностью написать эссе на одном уроке или по частям в течение нескольких (как в примере выше).
***
Еще больше о том, как продуктивно работать со студентами при подготовке к сдаче ЕГЭ, вы можете узнать на бесплатном вебинаре от спикера ELT University Марины Мищериковой (DELTA - certified teacher).
На вебинаре вы:
- Узнаете 6+ способов научить студентов диалогу-расспросу в электронном формате
- Получите наработки для того, чтобы научить студентов писать отчет по графикам и данным
- Научитесь тренировать Говорение, Часть 4 в коммуникативном и вовлекающем формате. Получите 5+ примеров активностей
Регистрируйтесь по ссылке и получите подарок - Тематическую программу годовой подготовки к ЕГЭ на четыре месяца.
#elt_party_ресурсы