Это был очень странный день. С самого утра мне казалось, что тот, кто во вселенной заведует автомобильным движением, отвернулся от меня. Или, может, я в чем-то провинилась и меня забыли отметить на утренней перекличке.
Знаете, так иногда бывает, что окружающие тебя как будто не замечают. Вот, вроде ты едешь в машине, держишься за руль, а для окружающих ты вроде пустого места. Как в шапке-невидимке, насквозь прозрачный. Именно так было в то утро.
Я ехала, а меня не замечали. Остановилась на светофоре, а справа, с парковки, ровно передо мной вырулила белая машина. Перекрыла дорогу ровно в одном сантиметре от моего носа. Когда загорелся зеленый, я стояла, пропуская наглеца. А он даже аварийкой не мигнул. Мог бы хоть спасибо сказать, за то, что я его пропустила. Нет, он как будто меня и не заметил.
А те, кто пристроился за мной на светофоре, тоже странные. Обычно если не стартуешь с первыми всплесками зеленого, так сразу нетерпеливо сигналят, мол, чего встал. А тут стоят спокойно, ждут. Будто не замечают меня.
– Эй, ребята! Я тут! Зеленый горит, а я стою! Вы меня видите?
Ну ладно, поехали. Трогаюсь с места, поворачиваю и упираюсь в зад большегруза. Он мою половину дороги перекрыл. Разворачивался, наверное, и застрял. Ну, а мне то как ехать? Бочком, бочком, кое как обогнула эту громадину, а вокруг все едут себе спокойно, никто не пододвинется, будто меня опять не замечают. Странно все это как-то.
Пешеходы чуть не под колеса бросаются. Посмотрят в мою сторону и на дорогу шагают. А как же я? Я тут еду вообще-то. Может это сон? Потрогала себя, посмотрела на руки.
Я где-то читала, что во сне невозможно увидеть свои руки. Нет, не сплю. Руки вот они, на месте, за руль держатся. Сворачиваю в переулок, а там с поворота выезжает огромный черный внедорожник. Он просто встал поперек моей дороги. Водитель левой рукой телефон к уху прижимает, а сам в другую сторону смотрит, встречные машины пропускает.
А меня как будто не видит. Это что, специально так все подстроено? Чтобы разозлить меня? Ну что ж, вы добились своего, я начинаю закипать.
Меня подрезали, передо мной резко тормозили, мне не уступали дорогу даже там, где я ехала по главной. Все кругом навязывали мне агрессивный стиль вождения. Притесняли, обгоняли, заставляли либо сдаться, либо принять правила игры и стать такой же – резко стартовать, быстро гнать на прямых участках, проезжать светофор на мигающий желтый и наблюдать, как за мной проскочили еще две машины.
Я приняла вызов, но он мне не нравился. Напряжение росло, расслабиться не получалось. Я не люблю такой стиль езды, он вынуждает меня волноваться. Я как будто двигаюсь по краю пропасти, нахожусь в одном сантиметре от роковой ошибки.
Вот я проезжаю медленно мимо парковки, ищу место для остановки. Меня обгоняет таксист, нетерпеливо нажимая на клаксон. От неожиданности я подпрыгиваю и со злости сигналю ему в ответ. При этом смутно ожидаю нависшую угрозу.
Кульминацией этого дня было ободранное крыло. Произошло это во дворе дома. Мою машину задела тойота, которая решила притвориться хомячком и постаралась пролезть в очень узкий проход. На половине пути, видимо, застряла и протерлась своим боком о мое крыло. Причем припарковаться она решила на тротуаре.
Какая нечистая сила ее туда понесла, мне неведомо. Но когда вечером я вышла на прогулку с собаками, то увидела ободранное крыло у себя и свежую ссадину у тойоты.
– Да что же это такое! Что за дурацкий день! Какой злой дух меня преследует сегодня? Вот и машина пострадала! А я сейчас фото сделаю, гаишников вызову, пусть хозяйку тойоты оштрафуют. Ух, как я зла! Я им всем сейчас покажу!
Я поднялась к себе и решила все таки гаишников не вызывать, а просто написать гневное послание хозяйке той машины, которая сейчас стоит себе спокойно на тротуаре.
Села я писать письмо. Эмоции постепенно улеглись. Я писала и вспоминала весь сегодняшний день. Сколько у меня было опасных ситуаций. И никто ведь не пострадал. Ни я, ни окружающие. Бог, видимо, отвел беду.
А может, никто там, сверху, от меня сегодня не отворачивался вовсе, а наоборот, прикрывал, защищал? Может, мне грозила большая опасность, но они там смогли как-то договориться, разрулить ситуацию и я отделалась такой мелкой, незначительной царапиной?
Выходит, что меня защитили. Я отделалась очень малой кровью. Все могло бы быть гораздо хуже. А хозяйка тойоты просто выполняла свое сегодняшнее предназначение.
Ей самой не в радость ездить с поцарапанным боком. Она и сама не знает, зачем полезла в тот узкий проход. Ради того, чтобы встать на тротуаре? Сомнительное удовольствие.
Думала я про это и писала записку. Писала, что увидела царапину, что это для меня неприятно, что мне бы не хотелось, чтобы в будущем такое повторялось. Но я знаю, что увидит хозяйка тойоты в самом конце письма, которое я сейчас положу ей под дворник на лобовом стекле. Она увидит выведенное моей рукой “Спасибо”.