Найти в Дзене
diletant.media

Как в 20-м веке менялся макияж

Оглавление

На протяжении столетия тренды макияжа отражали социальные изменения: от введения всеобщего избирательного права до становления MTV.

В начале 20-го века свободно могли краситься только актрисы и женщины лёгкого поведения. Для остальных дам были допустимы помада не ярче естественного оттенка и пудра.

Купить косметические средства было непросто. Американский Vogue предлагал присылать письма в редакцию с обратным адресом, чтобы журналисты могли отправить информацию о том, где купить упомянутые в рекламе средства.

Несмотря на ограничения, производство косметики развивалось. Некоторые средства были вредны для здоровья: так, продавались радиоактивная пудра, румяна, ночной крем для эффекта свечения кожи.

Реклама радиоактивной косметики Tho-Radia. Источник: mylitta.ru
Реклама радиоактивной косметики Tho-Radia. Источник: mylitta.ru

Эмансипация

В «ревущие двадцатые» появился новый типаж эмансипированной девушки — флэппер. Она отвергла викторианские идеалы, стала курить, слушать джаз, вызывающе одеваться и ярко краситься. У неё были тонкие брови (часто сбритые и нарисованные), чёрные смоки, тёмные губы с ярко выраженным «луком Купидона» или накрашенные «сердечком». Наравне с типажом флэппер в кинематографе стал эксплуатироваться образ женщины-вамп с чёрными губами и плотным макияжем глаз.

Клара Боу, флэппер. Источник: Vogue
Клара Боу, флэппер. Источник: Vogue

Популяризации макияжа способствовало развитие индустрии красоты. В 1917 году Джордж Вестмор обустроил первое гримёрное подразделение в киностудии; в 1920-м Макс Фактор выпустил первую коллекцию декоративной косметики, в это же время он запустил в широкие массы понятие make-up. Массовым явлением макияж стал к концу 1920-х.

Теда Бара, женщина-вамп. Источник: pinterest.com
Теда Бара, женщина-вамп. Источник: pinterest.com

В 1930-е годы появился первые кёрлер для ресниц и недорогая тушь, а Елена Рубинштейн ввела понятие типов кожи — жирной, сухой и комбинированной.

Из тыла — на кухню

С началом Второй мировой войны снизились темпы производства косметики, но спрос на неё остался прежним.

Государство осознавало, что косметика необходима и жизненно важна и во время войны. Правительство США совместно с Элизабет Арден даже выпустили косметику для женщин, служащих в ВМС, с помадой оттенка Victory red. А фото «клепальщицы Рози» с накрашенными губами и ногтями стало тиражироваться как икона военного времени.

В тылу среди реальных женщин велась пропаганда силы и трудолюбия. От них также ждали привлекательности, но натуральной: здорового румянца, естественного макияжа глаз и бровей. Исключением был акцент на яркие глянцевые губы (эффекта добивались наложением вазелина на матовую помаду).

С окончанием войны популярный образ работницы тыла трансформировался в домохозяйку — привлекательную женщину с красными губами, ровными широкими бровями, подчёркнутыми скулами и уложенными волосами.

Софи Лорен. Источник: globalsib.com
Софи Лорен. Источник: globalsib.com

1960-е

Это было десятилетие перемен: под влиянием поп-арта на авансцену вышла свободная женщина с яркими глазами (хотя ещё по опросам 1957 года большинство респонденток не пользовались тенями).

Девушки, следуя моде, рисовали стрелки, использовали яркие тени и накладные длинные ресницы для создания «кукольного» распахнутого взгляда; помада осталась в прошлом. Тогда же появилась тушь с новым составом и аппликаторами — её наносили максимально густо, в несколько слоёв.

Культовым стал образ Твигги — британской супермодели и актрисы. Она наклеивала несколько комплектов накладных ресниц и дорисовывала их на нижних веках. Влияние девушки на моду было огромным.

Анжелика Хьюстон с макияжем в стиле Biba, 1973 г. и Твигги. Источник: pinterest.com
Анжелика Хьюстон с макияжем в стиле Biba, 1973 г. и Твигги. Источник: pinterest.com

Компания Biba в Лондоне значительно увеличила палитру оттенков, ввела монохромную упаковку и двусмысленные названия продуктов для поддержания общей игривой стилистики. Например, тушь Bring Back the Lash («возвращение ресниц»; игра слов: lash — также и «удар хлыстом»).

В 1970-е уже нельзя было говорить о едином тренде. Этому способствовало и формирование полярных субкультур: хиппи и панков.

Из диско в минимализм

1980-е провозгласили лозунг «можно всё!». На экранах появились передачи MTV, блокбастеры и подростковые сериалы. Наступила эпоха диско, которая привнесла в макияж шиммер, глиттер, стразы, блёстки всех возможных цветов. Самым популярным оттенком была фуксия.

Синди Лопер и Ширли Мэнсон. Источник: skillofking.com
Синди Лопер и Ширли Мэнсон. Источник: skillofking.com

К концу столетия мейнстримным стал минимализм: матовая кожа, натуральные брови, коричнево-бежевые оттенки. Индустрия красоты расслаивались на всё более разнообразные течения: агрессивный гранж, рейв-эстетику андерграунда, «героиновый шик» Кейт Мосс или супермодельный глянец.

Подробнее

Макияж
950 интересуются