В Соединённых Штатах Америки огромное количество населения ездят на пикапах. И в основном они покупают автомобили своего внутреннего рынка: RAM, Ford, GMC и так далее. Если седаны и кроссоверы из других стран они охотно завозят и покупают, то к пикапам у них другая философия: только Американские пикапы и никаких других.
Однако Subaru попыталась «сломать» эту философию и поиметь выручку с Североамериканского рынка, спроектировав специально для него свой пикап. Я говорю про Subaru Baja.
Обязательно подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи!
Subaru Baja
Японцы пошли по лёгкому пути и не стали придумывать для своего детища отдельной рамы или силовой конструкции. Они взяли кузов, ходовую и двигатель прямиком с Subaru Outback и Subaru Legacy, а потом приделали к нему борт сзади.
В Baja предлагалось два варианта бензиновых двигателей H4 на 2.5 литра: базовый агрегат развивал 165 лошадей, а турбированная версия 210 сил. Что касается трансмиссии, то была доступна как 5-ступенчатая механика, так и 4-ступенчатый автомат.
Подвеска была напрямую взята с Outback, но была подвергнута доработкам и усилена, что дало возможность эксплуатировать автомобиль при жестоких условиях. Этому также способствовал полный привод. Подвеска у Baja независимая как спереди, так и сзади.
Интерьер Baja мало чем отличается от Outback. Декоративные вставки под алюминий в центральной консоли и дверных картах, двухцветная обивка, руль и рычаг переключения обтянуты мягкой кожей. В стандартную комплектацию Baja входил подогрев сидений, бесконтактный доступ, климат-контроль и круиз-контроль.
Сиденья, обтянутые перфорированной кожей, довольно эргономичные и удобные, водительское кресло имеет 6 уровней настройки. На задних сиденья с комфортом разместятся двое взрослых.
Выступая конкурентом более крупных Chevrolet Avalanche и Ford Explorer, Baja был встречен на Североамериканском рынке прохладно. Скромная рекламная компания, позднее появление турбо версии, тяжеловесная пластиковая облицовка нижней части кузова и странное цветовое сочетание (жёлтый с серебристым) — всё это, вероятно, помешало стать автомобилю привлекательным для покупателей.
Производство Baja прекратилось в апреле 2006, как раз в тот момент, когда цены на топливо колоссально выросли и экономичность автомобиля стала главным фактором при покупке. Subaru планировали ежегодно продавать по 24 000 экземпляров, но в реальности за 4 с половиной года им удалось продать только 30 000 автомобилей, несомненно, это был провал.
Советую прочитать:
«Plymouth Acclaim» — клон Chrysler LeBaron, который оказался лучше, но так думали не все