Знакомьтесь! Перед вами немецкий дорожный мотоцикл BMW R 35, переживший два рождения. Первое официальное появление в свет было в далёком 1939 году, когда мотоцикл сошёл с конвейера. Вторую жизнь ему подарил коллектив реставраторов из Краснодара.
Рама и полдвигателя - вот, что из себя представлял R 35 до начала реставрационных работ. На первый взгляд поставленная задача может показаться невыполнимой. Но не для сплоченного коллектива, ранее реставраторы уже сталкивались с подобными сложными проектами. Наработанный опыт и связи помогли в поиске недостающих комплектующих. Запчасти искали по всему миру! На восстановление BMW R 35 ушло восемь лет.
Результат проделанной работы. Красавчик BMW R 35
Первый серийный BMW R 35 сошёл с конвейера в 1937 году на заводе в городе Мюнхен, позже производство мотоциклов было перенесено на завод в город Айзенах, а в 1940 году остановлено, но после войны производство модифицированного BMW R 35 было снова возобновлено с 1945 -1951 год.
Перейдём к технической части
Из светооптики на мотоцикле присутствует передняя фара с дальним/ближним светом. Сзади габарит со стоп-сигналом, в нижней части крыла расположен катафот. Напряжение бортовой электросети - 6 Вольт. Система зажигания двигателя батарейного типа.
В фару встроен замок зажигания, спидометр с одометром и пара аварийных ламп.
Управление на руле:
- Слева: рычаг сцепления и рычаг угла зажигания.
- Справа: рукоятка газа, рычаг переднего тормоза, тумблер переключения дальнего/ближнего света фары и кнопка звукового сигнала.
Передняя вилка телескопическая пружинная, на послевоенных версиях BMW R 35 передняя вилка с гидравлическими амортизаторами. Размер шин 3,50 на 19 дюймов.
Тормоза на передней оси и задней оси барабанного типа диаметром на 180 мм, с раздельным приводом.
- Тормоз переднего колеса приводится в действие нажатием на правый рычаг на руле.
- Тормоз заднего колеса приводится в действие нажатием на педаль с правой стороны мотоцикла.
Что касается переключения передач, то здесь рычаг выбора скоростей больше напоминает автомобильный, нежели мотоциклетный. Расположен он с правой стороны топливного бака, емкость которого 12 литров.
Привод на заднее колесо карданный. Кикстартер расположен с правой стороны. Для удобства запуска двигателя подножка пассажира складывается.
Подвеска сзади жёсткая. Для комфортного передвижения на мотоцикле сидушка, а правильней будет сказать седло, подпружинено двумя спиральными пружинами.
Производитель седла - знаменитая фирма "Drilastic". К раме под сидением крепится насос для подкачки колёс.
BMW R 35 бывает как двухместный, так и одноместный. На рассматриваемом R 35 вместо второго седла для пассажира установлен багажник. Масса мотоцикла - 155 кг.
BMW R 35 оборудован одноцилиндровым, четырёхтактным двигателем объемом 350 куб. см., мощностью 14 лошадиных сил. Система охлаждения двигателя воздушная. Сцепление сухое, однодисковое. Коробка передач четырехступенчатая механическая, заднего хода нет.
Что интересно! Место под бардачок для инструмента отлито в картере двигателя, крышка бардачка крепится двумя винтами (показано на фото ниже). АКБ тоже не обошли вниманием, место для её установки отлито в картере КПП.
Максимальная скорость - 100 км/ч. Расход топлива на 100 км пути со средней скоростью 60 км/ч, примерно, 3,5 литра. Расход моторного масла на 100 км, около 100 г.
Подытожу: рассмотренный нами мотоцикл BMW R 35 в идеальном техническом состоянии. Рокот четырёхтактного, одноцилиндрового двигателя завораживает своим звучанием. На этом всё. Пишите комментарии. До новых встреч.