Найти тему
Пуговка

Техника в жизни современного человека

Одна из важнейших и интересных тем, предлагаемых новой программой по технологии.

Техника окружает нас повсюду. Но в рамках урока за 40 минут охватить целиком раздел невозможно. Общее представление дети получить могут.

В 5 классе это знакомство с агрегатами, приборами, производственной и непроизводственной техникой, активной и пассивной.

В шестом уже дается понятие технической системы. В седьмом изучаются все типы двигателей, а в восьмом системы управления.

Учитывая, что жизненного опыта у детей недостаточно для того, чтобы изучаемый материал совместить с практической деятельностью из жизни, требуется активная помощь родителей.

Каждого из нас техника окружает повсеместно. И если родители помогут ребенку увидеть и обобщить всю информацию о технике, то ребенок сможет легко сопоставить технические средства, которые его окружают, с его собственной практикой.

Теоретическая информация, которую он получает в огромном количестве в школе, перейдет в практическую плоскость. Именно это позволит ребенку сопоставить полученные школьные знания со своей повседневной жизнью.

Математические расчеты приобретут реальный смысл, геометрические построения обретут реальные формы изделий, физические процессы найдут отражение в работе технических устройств.

Именно родители могут помочь ребенку увидеть практическое применение школьных знаний по всем предметам.

Ведь нет сегодня человека, который не сталкивается в быту с холодильником, телевизором, телефоном, компьютером, дверным замком, жилым помещением, пылесосом, автомобилем и бесконечно многообразной другой техникой.

Подавляющее количество этой техники имеет свою техническую документацию с конкретными параметрами. Это размеры, мощность, вес, дата изготовления, объем памяти, напряжение другие самые разные параметры, включая технику безопасности. Все то, на что взрослый не обращает большого внимания, но учитывает на основе своего жизненного опыта.

Это и есть основа школьной программы, разработанной на основе предмета технология, как основообразующего для понимания ребенком окружающего его мира.

Родителям остается только немного направить мысли ребенка на осознание, понимание и восприятие технической сферы, в которой живет сегодня человечество.

Это и будет активной помощью школе со стороны родителей в сфере обучения и воспитания, в которой так нуждаются учителя.

Авторитет учителя так же будет возрастать в глазах ребенка, если он увидит взаимопонимание со стороны папы и мамы.