Найти в Дзене
Researcher's Notes

Дело №2

Утром я двинулся с постоялого двора на юго-восток, к деревне "Залипье". Ещё находясь в корчме, я услышал, как один человек говорил о том, что у жителей той деревни сейчас куча проблем и времена покоя покинули их места. То там свистнет, то там завоет. В общем, описание "рыбного" места для меня.

Мост, проходящий через реку и ведущий в деревню, охранялся солдатами Нильфгаарда, но они меня пропустили без лишней волокиты, уточнив, что в деревне на той стороне ведьмака уже давно ждут.

И действительно, увидев доску объявлений я был удивлён.

-2

Среди бумаг с разным содержанием было аж две с заказами "для тех, кто умеет". Заказ охотника из Залипья на "что-то в лесу", и заказ могильщика на нечто, творящее бесовщину на кладбище. В заказе могильщика говорится, что чудище утащило ребёнка...я сравнил два заказа и решил, что лесная бестия пока на деревню не нападала, а вот пропажей детей нужно заняться в первую очередь.

Я отправился к могильщику.

-3

Он рассказал, что на погосте деревни постоянно кто-то водится, раскапывая и пожирая свежие могилы, однако это случаи, ставшие после войны несколько обыденными. Только вот в одну из ночей пропал мальчик. Могильщик слышал ночью скуление за окнами, но решил не выходить, потому как догадывался, что там чудовище.

Тащить ребёнка из деревни...это точно что-то разумное...и обнаглевшее. Я принял заказ, на этот раз сразу обговорив сумму в 250 крон.

Кладбище стояло к востоку от деревни и я сразу пошёл туда.

Как меня и предупреждали - могилы разрыты гулями. Запах потревоженных трупов привлёк стаю диких собак, которые сейчас подъедали останки, а почуяв меня сразу бросились навстречу. Свежее мясо влекло их сильнее перегнившего. Однако ни гули ни собаки не могли войти в деревню и украсть ребёнка из дома.

Кладбище находилось на возвышенности.

-4

Интересно, сточные воды после дождей и ливней не приносят в деревню весь собранный смрад..?

Ударил гром и небо быстро почернело от налетевших туч. Стоило только вспомнить ливень, как сразу он тут как тут...нужно ускорить исследования, пока следы не размыло.

Могилы разрыты странно. Создается ощущение, что это сделано мотыгой, но у каждой разрытой могилы есть следы когтей, значит это делали точно не люди. В углу кладбища передо мной лежала свежая могила, и раскопана она была тоже недавно...ох и запах. Трупный яд? Да, это он. Зловонный душок уходил от кладбища. Я пошёл по его следу.

Чувствую его шлейф в сторону разбитого моста.

-5

Перепрыгнув по уцелевшим каменным останкам, я попал на тропу, по которой след вёл дальше и по итогу привёл к перепутью двух дорог. Если свернуть направо - видно въезд в деревню, а если налево...запах явно усиливается. Пройдя от деревни, запах привёл меня к небольшому домику, от которого страшно воняло.

Внутри точно было логово.

-6

Окровавленные тряпки, лужи крови на полу и...какие-то инструменты. Нож, кухонная утварь...если то, что здесь живёт, умеет пользоваться всем этим, это подтверждает мои мысли о разумности существа.

В углу дома находился магический круг из черепов...бестия так черпает магическую силу и, очевидно, поэтому так обнаглела, что позволила себе войти в деревню. Дьявол...рядом стояло кострище, а над ним стойка с казаном, из которого торчала детская берцовая кость. Жаль дитя.

Если судить по общей картине - это Кладбищенская Баба. Раз она взяла эти черепа с погоста и утратила интерес к старым трупам, значит я заберу их с круга, чтобы заставить прийти за новыми.

Заметка для охотников на чудовищ:
-7
Кладбищенская баба относится к классу трупоедов, а значит уязвима к серебру и смеси из собачьего сала и перетёртого свежего цветка одуванчика. Имеет длинные когти, огромную скорость, интеллект, а так же крайне ядовитую слюну. Если трупы в погосте заканчиваются или перестают представлять для Кладбищенской бабы интерес, она начинает охоту на живых людей. После того, как она совершает убийство - свежий труп человека закапывает в землю и ожидает разложения, потому как деликатесом считает разлагающийся костный мозг, для выедания которого имеет длинный язык.

Помимо того, что я собирался использовать масло, было принято решение выпить за некоторое время до полуночи эликсир "Ласточка". Раны в этом бою получать нельзя из-за степени ядовитости чудовища, однако, на всякий случай, нужно позаботиться о том, чтобы раны стянулись прежде, чем трупный яд попадёт в клетки. Но вот при глубоком ранении это не спасёт, так что нужно быть осторожным.

Пока я собирал с убитых одичавших собак ингредиенты, а так же обрабатывал одуванчики и готовил масло, прошло достаточно много времени. Уже вечерело и я вошел в крытый алтарь, стоявший посреди кладбища, сев ожидать противника.

-8

Пока было еще немного времени, занялся равномерным распределением масла по клинку. Это важно, для того чтобы при малейшем порезе от любой части клинка у чудовищ уходили силы.

...

Она заскрежетала за спиной, как только вошла на кладбище. Бестия чувствовала мой запах и запах масла на клинке. Злая, недовольная, гнилым ртом произнесла : Вор! Черепушки украл! Пусть себе свои накопает!

Я успел встать и обернуться до того, как она кинулась навстречу.

-9

Нужно было двигаться быстро и часто прыгать в кувырках как можно дальше под её лапы, чтобы оказаться за спиной. Очень шустрая тварь...она пыталась брызгать слюной, чтобы попасть в глаза или на губы, но мне удавалось увернуться. Как только попытка оказаться у неё за спиной проходила успешно, я наносил хлёсткие быстрые удары, насколько мог из своего положения. Смертельные раны наносить было рано, достаточно было просто заставить её кровь смешаться с маслом на остром ведьмачьем клинке. Когда Кладбищенская Баба ослабла и впала в полное безумие, она прыгнула очень высоко, размахнувшись длинными когтистыми руками.

-10

Этого я и ждал. Отскочив чуть в сторону, достаточно было нанести точный удар и попасть ей между рёбер в сердце. Она даже вскрикнуть не успела, но я на всякий случай отскочил в сторону, выдернув клинок еще до того, как бестия упала, чтобы в агонии её когти не вцепились в мою плоть.

Отрубив её голову в качестве доказательства выполненной работы, я вернулся в деревню.

-11

Могильщик не спал. Его, естественно, интересовала судьба мальчика, но я не стал открывать всех подробностей гибели, сказав лишь, что дитя мертво. Разумеется, мужчина был огорчён, но условленную сумму выплатил без лишних споров, поблагодарив за избавление деревни.

Меня ждал следующий заказ, но так же был необходим отдых, так что я отправился до утра на постоялый двор, выпив там кружку Реданского и перекусив жаренной куриной тушкой.