Они готовы зимой лежать в ледяной воде, поджариваться в горящем здании, кормить комаров в сыром лесу, болтаться на деревьях, получать всевозможные травмы и всё ради того, чтобы на них потренировались будущие спасатели.
Мы восторгаемся самоотверженностью этих людей, доверяющих нам самое дорогое – свои собственные тела. Они знают, что им предстоит оказаться внутри фильма-катастрофы и стать его главным героем. Причём в роли потерпевшего. Речь о статистах, «профессиональных страдальцах», на которых мы можем прокачать свои навыки.
Самая простая задача у статистов на кинологических тренировках в лесу. Это даже почти приятно. Полежать на травке часа три, ну четыре… ну шесть максимум, проветрить голову, почитать, понаблюдать за жизнью муравьев и дождаться, пока тебя обнаружит поисковая собака. Угостить пёселя вкусняшкой, похвалить, порадоваться вместе с кинологами успешному завершению поисков.
На учебных поисках для спасателей-человеков уже будет посложнее. Статисту предстоит не просто полежать в лесочке, но еще и обзавестись травмой. Ну, чтобы спасатели заодно и первую помощь попрактиковали. Ногу там подвернуть, на сучок напороться, переохладиться или помучиться с подскочившим давлением. Всё, конечно, понарошку, но весьма реалистично.
Самая веселуха, конечно, на больших учениях. Вот тут уж полный спектр удовольствий, в смысле страданий. Хочешь – ДТП (на выбор, можем задавить, можем прямо в машине поломать реалистичненько). Хочешь – с дерева упади, хочешь – в водозаборе застрянь, хочешь – обгори или лишись конечности. А какой простор для применения актёрских способностей! Правда-правда, Станиславский плакал бы от умиления, глядя на достоверные истерики, слёзы и страдания. Самая сложная роль, знаете, какая? – без сознания быть. Ух, сила воли нужна!
Спасатели, кстати, порой и сами в роли статистов побывать не отказываются. Чтобы прочувствовать. Чтобы лучше понимать, что ощущает человек, когда ему требуется помощь. Опыт невероятнейший! Разок полежав на холодной земле, навсегда усвоишь, что это… холодно. И уже не забудешь реального пострадавшего обогреть, укутать спасодеялом и напоить горячим чаем. На собственной шкуре в буквальном смысле осознав, как неприятно быть комариным обедом, будешь щедро делиться репеллентами. И жалеть, жалеть, жалеть и оберегать, и искренне стараться прекратить мучения.
Чтобы стать статистом и взглянуть на мир спасателей изнутри не требуется никакой специальной подготовки. Только желание. Перед учениями каждому объясняют его роль, переодевают, гримируют и потом спасают-спасают-спасают.
У нас тут грибно-ягодный сезон постепенно подходит к логическому завершению и следующие учения состоятся уже в обозримом будущем. Намекаем, между прочим)) Завлекаем! Говорят, в жизни надо попробовать всё. И мы предлагаем такую разновидность этого «всего», которую вряд ли где еще попробуешь. Ну а кроме всего прочего это знакомства с интересными увлечёнными людьми, приобретение опыта и знаний. Мы страдальцев на самом деле очень любим и бережем. И к месту страданий привезем, и накормим-напоим. Потом только помучаем.
Считаем своим долгом предупредить: затягивает. Многие наши профессиональные страдальцы с нами уже много лет, кто-то уже и перешёл на другую сторону. Обучился и сам стал спасателем. Затягивает, ой как затягивает.
И под занавес, видео с учений «Зима, холод, в луже лежит человек».