Найти тему
Parents Area

Ребенок готов к школе

Первый раз в Первый класс! Источник фото: https://clck.ru/YABhp
Первый раз в Первый класс! Источник фото: https://clck.ru/YABhp

Одним из основных психологических итогов развития ребенка в дошкольном возрасте является его готовность пойти в школу.

Думается мне, что мало родителей уделяют достаточно внимания многим возрастным особенностям в развитии ребенка. И, по крайней мере, я не встречала еще тех родителей, которые заботятся о подготовке дошкольника к начальному обучения. И речь идет о моральной, психологической подготовке, которая стала результатом дошкольного развития ребенка; а не о той подготовке, где надо купить ручки, тетрадки, и т.д.

Несмотря на свою нераспространенность среди родителей, проблема готовности к школе достаточно актуальна в психологических и педагогических исследованиях. Так, множество различных исследователей (Мухина В.С., Поливанова К.Н., Венгер Л.А., и мн. др.) из области психологии изучают особенности данного вопроса.

Со стороны психологической готовность пойти в школу обуславливается личностной, волевой, и интеллектуальной готовностью.

Что значит личностная готовность?

Мотивационная и личностная готовность к походу в первый класс подразумевает наличие у ребенка желания стать учеником (школьником). Внутренняя позиция школьника является ребенку, как новый, более взрослый образ. Изначально, перспектива стать учеником привлекает детей внешними атрибутами (рюкзак, форма ученика, много тетрадок, и т.д.). Цель учиться, получать знания; понимание обязательности такой деятельности, этого еще нет. Есть желание попробовать новую роль, стать еще взрослее! Тогда, Л.А. Венгер и К.Н. Поливанова в определении "готов ли ребенок к школе" выдвигают наличие важного условия – умение учиться. При наличии такой способности ребенок выделяет для себя содержание учения; не пропускает учебный материал мимо. В противном случае ученик, взволнованный своей новой ролью, новым внешним видом, важностью учителя, не замечает предмет изучения, но старается придать процессу обучения всю важность. Получается, что в проявлении личностной готовности к школе, в поведении ребенка должен наблюдаться и познавательный интерес.

Что значит волевая готовность?

Волевая готовность к школе подразумевает способность ребенка контролировать своё поведение и деятельность в соответствии с определенными правилами; наличие навыка принятия, понимания норм и правил, навыка саморегуляции и самоконтроля.

Что значит интеллектуальная готовность?

Интеллектуальная готовность к школе основывается на познавательной активности и наличии у ребенка интереса к познанию. Определяющее место отдается познавательный способностям ребенка. Важно то, как он, будучи дошкольником, усвоил сенсорные эталоны, мыслительные навыки, навыки классификации, группировки, и т.д., то, как он сможет их применять на практике. Понимание предмета учения, решение учебных задач, усвоение сути изучаемого лежат в основе успешной учебной деятельности. Получается, интеллектуальная активность ребенка снова приводит нас к необходимости "умения учиться".

Хорошо будет прибегнуть и к специальной подготовке ребенка (умение писать, читать, считать).