Найти тему
WORKKI cеть коворкингов

Показатели эффективности бизнеса

Как понять, эффективен ли бизнес? Чтобы ориентироваться в развитии компании, менеджмент использует KPI – ключевые показатели эффективности. Их применение помогает воплощать результативные бизнес-идеи, а если эффект далек от желаемого, вовремя замечать это и корректировать методы развития.

Поговорим о KPI, о том, какие показатели используются в разных векторах развития, и о целеполагании.

Показатели зависят от цели

Это главное правило, на которое нужно ориентироваться. Если KPI выбраны неверно, реального положения дел они не отразят. Для грамотного выбора надо уметь четко определять цели – с числовыми показателями, точными сроками и ясными формулировками. Например, хорошо сформулированная цель – не просто «увеличить объем заказов», а «поднять онлайн-продажи на 10 % в течение следующего квартала». И показатели, которые определят ее эффективность, – объем продаж, конверсия и посещаемость сайта.

Для всех более или менее распространенных целей есть свои группы KPI. Из этих групп следует выбирать показатели, которые непосредственно относятся к достижению целевых значений.

-2

KPI для продаж

  • Уровень продаж: часовых, ежедневных, месячных, квартальных.
  • Средний доход компании на одно посещение сайта или магазина.
  • Соотношение новых и постоянных клиентов.
  • Доля отказов, то есть ситуаций, в которых человек заполнил «Корзину» и не сделал заказ.
  • Средний чек.
  • Общая стоимость продаж.
  • Аффинитивность, то есть совместность товаров – какие из них часто покупают вместе.
  • Доля рынка, занятая компанией.
  • Цены конкурентов и сравнение с расценками компании.
  • Запасы товаров на складах.
  • Коэффициент конверсии: отношение количества заказов к общему объему посещений.

KPI для маркетинга

  • Трафик сайта.
  • Источники трафика.
  • Среднее время, которое пользователь проводит на страницах.
  • Доля повторных визитов.
  • Число страниц, которые человек в среднем просматривает за одно посещение.
  • Время посещений – когда люди приходят чаще или реже.
  • Количество подписчиков на рассылку, новости или текстовые сообщения.
  • Подписчики в соцсетях.
  • Число людей, которые связались с компанией.
  • Трафик блога компании.
  • Платный трафик.
  • CTR рекламы.
  • Эффективность партнерских программ.
-3

KPI для клиентского сервиса

  • Количество звонков.
  • Количество писем на e-mail или заявок.
  • Общее число чатов и разговоров с пользователями.
  • Классификация вопросов и предложений клиентов.
  • Среднее время решения проблемы.

KPI нужно выбирать с умом. Например, выставлять для сотрудников техподдержки показатель эффективности в виде количества решенных задач – не лучшая идея: так работники будут браться только за простые задания, которые можно решить легко. Выбирайте с учетом возможных последствий – повышайте эффективность без ущерба развитию и сервису.

Оборудованное рабочее место и деловая атмосфера, в которой ничего не отвлекает от работы, – способ достигать целей эффективнее. KPI будут лучше, если сотрудникам созданы условия для результативного труда. Добиться этого без лишних затрат поможет современный оборудованный коворкинг Workki – пространство, где реализуются бизнес-идеи.