Давайте сегодня поговорим о Гибралтарском проливе. Почему столь могучая Европа не может построить путепровод к Африке? К тому же мост длинной всего в 14 км. Это не очень большее расстояние, да и Европа может проинвестировать в эту постройку.
К сведенью самый большой мост в мире"Даньян-Куньшаньский виадук"- это мост длиною 164,8 км. То есть почти в 12 раз больше Гибралтарского пролива.
Многие возразят:
-Кому нужен этот мост?
Однако,это огромный рынок. Марокко, Алжир, Египет, Нигерия – всё это довольно крупные экономики, которым Европа поставляет товара(только вдумайтесь) на миллиарды евро в год. Также это даст колоссальный рост туризма в Европе.
Так вернемся к теме, почему?
Все дело в том, что для постройки такого моста не хватит ресурсов всего человечества.
Давайте спустимся на дно Гибралтарского пролива, где средняя глубина 800-900 метров, но на пике достигает 1184 метров.
Возьмем в пример глубину Ла-Манша, всего 174 метра по сравнению с 900 метрами.
Давайте даже предположим, что мы начали строить мост. И тут есть загвоздка. Гибралтарский пролив имеет 2 течения. Одно на поверхности и еще одно на глубине. Плюс все два в разную сторону.
Не вдаваясь в подробности, таким способом Средиземное море как бы "дышит", обмениваясь водой с Атлантическим океаном.
-А что насчет опор для моста?
Тут дела еще интереснее, самое большее здание в мире имеет высоту 828 метров, а называется оно "Бурдж-Халифа" и возводили его шесть лет.
- Теперь мы понимаем, почему так сложно возвести мост в Гибралтарском проливе.
Прямое сообщение между Африкой и Европой даже в самой отдаленной перспективе – невозможно.
Хотя было бы интересно из Испании на машине добраться до Марокко.