Novakid — онлайн-платформа обучения детей английскому языку и стремительно растущая международная распределенная команда, которая набирает для удаленной работы сотрудников в разных странах. Еженедельно штат пополняется в среднем 10 сотрудников, которым необходимо помочь освоиться в кратчайшие сроки и с минимальными затратами ввести в курс дела.
Компания выстраивает собственную систему работы с новыми сотрудниками с применением платформы для дистанционного обучения и конструктор курсов, позволяющая в короткие сроки запускать необходимые программы обучения и внедрять более комплексный подход к онбордингу сотрудников — Learning Management System (LMS).
Новый сотрудник первым делом получает велкам-письмо, в котором изложены основные принципы работы компании, после чего проходит в группе с другими новичками тренинг, чтобы снизить уровень стресса в связи с поступлением на новую работу.
В процессе тренингов новые сотрудники не только знакомятся друг с другом, но и получают представление о принятых в компании каналах коммуникации.
В условиях удаленной адаптации важно не оставлять нового сотрудника в одиночестве. Эту задачу в компании решают специальные менеджеры по онбордингу, обладающие опытом работы в службе поддержки клиентов, а также навыками использования системы дистанционного обучения и всех инструментов продвижения продуктов компании.
После проведения велкам-тренинга на первой неделе обучения будущих сотрудников знакомят с ИТ-системами. Информация подается дозировано, в формате микрообучения и подкрепляется практическими занятиями.
Далее, новые сотрудники изучают необходимые для работы документы, после чего в ходе обсуждения с наставниками последние оперативно отвечают на все возникшие вопросы. Одновременно новички проходят курсы обучения по продуктам, программам, получают задания. Важно, что предусмотрены разные форматы подачи информации: скринкасты, презентации, вебинары и лонгриды.
Региональная специфика работы осваивается на второй неделе адаптации уже с локальными наставниками: вновь принятые специалисты должны грамотно учитывать особенности работы с аудиторией в конкретных странах.
Вывод. С применением дистанционного онбординга бизнес компании стал быстрее масштабироваться, в том числе за счет экономии ресурсов компании и времени руководящего состава. Например, до пандемии новички приезжали в офис Novakid для прохождения двухнедельного обучения, что занимало время руководящего состава компании, влекло за собой расходы на тренинги, транспортные издержки, затраты на съем жилья, командировочные и т. д. Экономический эффект от внедрения дистанционного онбординга еще предстоит подсчитать, однако уже сейчас выгоды удалённой адаптации сотрудников убедительно сказываются на бизнес-показателях.