Родители внушали Лёне: «Пить спиртное – это плохо». Мальчик им, безусловно, верил, но только лет до 14-15.
Он очень хорошо помнит тот день, когда на школьный праздник приятели принесли большую бутыль домашнего вина. Мальчишки, приходя в восторг от собственной взрослости и бунтарства, выпили по большому стакану. Состояние после принятого алкоголя Лёне понравилось, удивился: «Почему родители врали?» Дальнейшие годы прошли под знаком постоянного поиска и повторения того самого восторженного ощущения. Он с нетерпением ждал совершеннолетия: «Ведь тогда мне никто не сможет запретить пить».
Нет, парень не покатился по наклонной и не оказался под мостом за считанные годы. Окончил школу, поступил в колледж, отслужил срочную в службу в армии, нашёл работу, создал семью. И везде, как он сам говорит, находил повод, чтобы выпить: «Нет, студенческое безденежье мне не мешало, и в армии можно было разжиться выпивкой».
Он и сейчас продолжает употреблять практически ежедневно, повод есть всегда – то жена пилит, то начальник несправедлив, то праздники, то будни тоскливые. В анамнезе пара запоев. Выходил из них, правда, сам, но чувствует, что силы уже не те. Да и пьёт чаще не потому, чтобы было хорошо, а для того, чтобы прогнать «поганое состояние». Рассказывает на приёме: «Когда я трезвый - то злой, если пьяный - не могу остановиться, потом испытываю угрызения совести... Какой-то бесконечный день сурка».
Родители, которые до последнего защищали сына, сейчас тоже регулярно «зудят и требуют взяться за ум». Супруга та так вообще поставила жёсткое условие: алкоголь или я. А ведь, кажется, жизнь была, хоть и однообразной, но такой удобной: «Доктор, а можно полечиться, чтобы домашние отстали, и пить можно было?» Я заверил, что подобное нереально. Одним визитом мужчина не ограничился. Хотя и явно не по собственной воле – из окна кабинета видел, что его поджидает решительно настроенная жена.
Через несколько встреч Леонид всё же созрел для полноценной терапии. Мотивация на лечение заметно поменялась – это было уже не желание угодить родным, а собственное стремление вести трезвый образ жизни.
В ближайшие дни, как мы договорились, я жду его на процедуру кодирования. А для неё необходимо 5-7 дней не употреблять алкоголь. Регулярно Леонид звонит и сообщает, что «сегодня смог» и с каждым разом в его голосе слышится всё больше уверенности.
Если в вашей семье появилась проблема зависимости - не откладывайте визит к специалисту! Не ждите, что всё пройдёт само собой.
"Скорая Наркологическая Помощь" - это профессиональный коллектив, мы помогаем не только в экстренных случаях, когда требуется:
Но и проводим лечение и реабилитацию зависимых в Краснодарском и Ставропольском краях, Ростовской области, Республиках Крым и Адыгея.
8-800-55-18-003
Телефон круглосуточной "горячей линии"
Анонимно.